Ошибка 136 на ККТ АТОЛ Сигма: исчерпан ресурс КС ФН или кассовая смена превысила 24 часа
Любой кассовый аппарат в процессе работы может выдать ошибку. Более половины из них связаны с фискальным накопителем.
В этой статье разберём частный случай — ошибку 136, которая может возникнуть на кассе АТОЛ Sigma. Расскажем, что делать, если на экране и чеке появилось сообщение «Исчерпан ресурс КС ФН» или если накопитель был заблокирован из-за незакрытой кассовой смены.
Все возможные проблемы мы подробно разбирали в статье Ошибки кассы SIGMA и способы их устранения. Загляните по ссылке, вы наверняка найдёте и ваш случай.
Расшифровка кода ошибки 136 на ККТ АТОЛ
Возможно два варианта, решение тоже будет разное.
Вариант 1. Исчерпан ресурс КС ФН
КС ФН — сокращение словосочетания «криптографический сопроцессор фискального накопителя». Более короткое название — криптопроцессор. Именно он отвечает за то, чтобы давать чеку фискальный признак, шифровать и сохранять данные.
Причина: у любого блока фискальной памяти есть нормативный срок эксплуатации, после чего он будет заблокирован.
Решение: устранить ошибку с КС поможет замена фискального накопителя.
В блоге есть подробная инструкция про замену ФН на кассах АТОЛ.
Если коротко, то порядок действий такой:
-
Предварительно закройте архив старого ФН.
-
Отключите питание смарт-терминала и все устройства.
-
Аккуратно отсоедините шлейф старого ФН.
-
Присоедините новый ФН-М.
-
В разделе администрирования ККТ укажите параметры.
-
Не забудьте и о карточке ККТ на сайте ФНС.
Производители иллюстрируют, каким образом доставать блок из отсека:
Вариант 2. Кассовая смена открыта >24 часов
Причина: кассир вовремя не закрыл кассовую смену, и её продолжительность превысила 24 часа. Это нарушает требования 54-ФЗ, так что если смена не закрыта вовремя, то фискальный накопитель будет автоматически заблокирован.
Решение: сделать отчёт о закрытии кассовой смены, распечатать длинный чек и открыть новую смену. Такие действия снимут блокировку ФН, и вы сможете продолжать работать.
Нужно исправить ошибку на кассе Sigma?
Доверьте эту работу инженерам нашего сервис-центра!
Оставьте заявку на консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут
Доверьте эту работу инженерам нашего сервис-центра!
в течение 20 минут
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru.
Нужна помощь, обращайтесь! Возьмем на себя замену ФН, регистрацию ККТ и периодическое техническое обслуживание.
Представительства находятся в Красноярске. Работаем с компаниями по всей России.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут
Читайте также:
Комментарии
-
ЛЛюдмила18.06.2023 10:15Не открывается смена
АОтвет администрации19.06.2023 11:57Здравствуйте, кассовый аппарат нужно будет привезти в ближайший к Вам сервисный центр.