Обязательная маркировка обуви: сроки, порядок действий и подбор оборудования
Грядут большие перемены в торговле: уже сейчас информация о продажах в онлайн-режиме передаётся в Налоговую службу, а с 2019 года многие товары, в том числе обувь,нужно маркировать и проводить через систему мониторинга.
В статье рассказываем, как будет проходить маркировка обуви, в какие сроки нужно все сделать и какие затраты предстоят бизнесу. Для всех обувных магазинов подготовили подробную инструкцию, как подключиться к системе маркировки, и в конце по традиции — список подходящего оборудования для магазинов разного формата.
Содержание
Как работает маркировкаСроки перехода на маркировку обуви
Чек-лист по внедрению маркировки для магазинов обуви
Инструкция: как начать работать в системе маркировки обуви
1) Подготовка — получение КЭП для регистрации (если нет)
2) Регистрация в системе
3) Маркировка остатков
4) Подготовка магазина к продаже маркированной обуви
Примерные затраты на внедрение
Готовые комплекты оборудования для обувных магазинов разного формата
— Для небольшого обувного отдела в ТЦ
— Для среднего обувного магазина
— Для большого обувного магазина
Кратко о системе обязательной маркировки
С 2019 года в России начинается обязательная маркировка многих групп товаров, чтобы отслеживать передвижение продукции на всех этапах — от производителя через склады оптовых компаний в магазины и до конечного потребителя.
Как работает маркировка
Производители наносят на каждый товар (этикетку, упаковку) уникальный двухмерный код DataMatrix и вводят товар в оборот.
Обмен данными происходит при помощи универсальных передаточных документов (УПД) в системе электронного документооборота (ЭДО).
При приемке оператор сканирует коды с больших упаковок, где указаны все коды, или распознает штрихкоды с каждого товара. Полученные данные уходят в единую информационную систему «Честный знак». Так, становится понятно, где и какой товар находится.
При продаже кассир сканирует код, информация отправляется в ОФД, откуда поступает в Честный знак, а касса печатает чек с кодом товара. Товар выбывает из оборота.
Сроки перехода на маркировку обуви
Каждый, кто участвует в обороте обуви, должен зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак».
С 1.10.2019 до 29.02.2020 — добровольная маркировка
Компании получают доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки.
Производители начинают маркировать новую обувь и передавать данные в систему.
Участники оборота занимаются маркировкой остатков, отправляют сведения о продукции в систему мониторинга.
Компании получают доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки.
Производители начинают маркировать новую обувь и передавать данные в систему.
Участники оборота занимаются маркировкой остатков, отправляют сведения о продукции в систему мониторинга.
Завершить маркировку всей обувной продукции нужно до конца февраля 2020 года.
За это время важно подготовить бизнес к работе с маркированной продукцией: обновить товаороучетные и кассовые программы, поставить двухмерные сканеры и проверить, подходит ли касса под новые требования.
Таким образом, обязательная маркировка обуви вступает в силу весной 2020 года. С этого момента обувная отрасль будет повсеместно пользоваться маркировкой, электронным документооборотом и системой прослеживания движения товаров.
На сайте нацсистемы «Честный знак» пишут так:
Размещение Data Matrix кода на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей, а также позволяет государству повысить собираемость налогов.
Чек-лист по внедрению маркировки для магазинов обуви
Основные требования для работы
Получена электронная цифровая подпись, стоят драйверы для работы с ключом.
Компания зарегистрирована в системе Честный знак.
Сканеры на кассе / терминалы сбора данных в зоне приемки уверенно распознают двухмерные коды DataMatrix.
Товароучетная программа поддерживает маркировку и электронный документооборот.
Онлайн-касса работает в соответствии с 54-ФЗ.
ККМ отправляет данные Оператору фискальных данных, откуда они идут в том числе в систему мониторинга
Касса способна показать номенклатуру и умеет формировать чеки с кодами промаркированных товаров
(используется сенсорный смарт-терминал или современная POS-система, а не кнопочная касса, пробивающая только суммы продажи).
Кассовая программа умеет работать с кодами маркировки и отправлять данные о продаже товаров в ОФД.
При наличии остатков у предприятия есть возможность промаркировать обувь
(чаще всего для этого выбирают термотрансферный принтер этикеток).
Инструкция: как начать работать в системе маркировки обуви
1) Подготовка — получение КЭП для регистрации (если подписи ещё нет)
Руководитель или индивидуальному предпринимателю необходимо в первую очередь получить усиленную КЭП. Она понадобится для регистрации в системе маркировки, регистрации на сайте Федеральной налоговой службы, в личном кабинете Оператора фискальных данных и при фискализации онлайн-кассы.
Электронную подпись выдаёт Удостоверяющий центр, заказать ЭЦП можно также в АСЦ ПОРТ — у официального представителя УЦ в Красноярске.
Оформить ЭЦП (КЭП) для онлайн-касс стоит от 2500 рублей. По времени это занимает от 2-3 часов, максимум 1-2 дня.
В стоимость входят оформление документов для УЦ, сертификат КЭП на 12 месяцев + лицензия на использование программы КриптоПро CSP. Запись на отдельный носитель дополнительно 1500-2000 рублей (зависит от вида Рутокена).
Подробнее про порядок действий и стоимость читайте на странице Получение электронной цифровой подписи.
2) Регистрация в системе
Каждому участнику оборота обувных товаров нужно зарегистрироваться в личном кабинете системы «Честный знак» на сайте markirovka.crpt.ru и заполнить всю необходимую информацию.В частности, указать:
-
Данные участника (передаются в систему с ЭЦП и из сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
-
Контакты.
-
Тип участника, товарные группы.
-
Банковские реквизиты.
-
Пользователей, кто будет работать с системой маркировки, помимо генерального директора (необходим сертификат ЭЦП для каждого такого сотрудника, его фамилия и имя, контактный e-mail).
-
Оператора ЭДО (электронного документооборота). Бесплатно доступен ЭДО Оператора-ЦРПТ для обмена документами, касающимися маркировки.
-
и другие данные.
Редактировать информацию, добавлять новых пользователей и ID оператора ЭДО можно будет в профиле компании в любой момент.
3) Маркировка остатков
Следующий шаг — отправить в систему маркировки информацию об обувной продукции, чтобы потом получить штрихкоды.
Формирование кодов при помощи программно-аппаратных комплексов начнется с октября 2019 года.
Как именно будет проходить маркировка, ещё уточняется. Специалисты ПОРТ участвуют во внедрении маркировки и следят за последними новостями, поэтому мы добавим актуальную информацию, как только она появится у ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий, который выступает Оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров)
В период с октября 2019 по февраль 2020 магазины должны будут промаркировать товары, для этого полученные уникальные штрихкоды нужно будет напечатать на этикетках и нанести на товары — в случае с обувью на коробки или навесные ярлыки.
4) Подготовка магазина к продаже маркированной обуви
Программы
Нужны товароучетная система и кассовая программа, которые поддерживают работу с системой МТ. Купите необходимое ПО, обновите компоненты программ.
Сканеры и ТСД
Для сканирования штрихкодов понадобится 2D-сканер.
Если сканеры есть, проверьте, смогут ли они считывать коды ДатаМатрикс. Если сканеров нет или стоят линейные (одномерные) модели, нужно будет выбрать и закупить двухмерные современные сканеры на каждую кассу.
В зону приемки рекомендуем приобрести новые терминалы сбора данных, поддерживающие считывание и передачу 2д-кодов, а к ним программное решение, чтобы терминал смог работать с базой данных, выполнять требуемый функционал и передавать информацию в товароучетную систему.
Кассы
Ваши онлайн-кассы с фискальным накопителем должны уметь передавать данные в ОФД, работать с номенклатурой и формировать чек с кодом товара. Новые сенсорные смарт-терминалы могут все это, а кнопочные недорогие кассы чаще всего нет. Уточните у компании, кто обслуживает ваши кассы, подходят ли они для работы с системой маркировки. Если нет, нужно будет закупить и зарегистрировать новые онлайн-кассы.
Примерные затраты на внедрение
Сколько примерно стоит |
|
КЭП |
2500 руб. |
Регистрация в системе |
самостоятельно — бесплатно, |
Заказ кодов |
планируемая цена |
Термопринтер для маркировки |
бюджетные модели 6-9 тысяч руб., |
2D-сканеры штрихкодов |
проводные 4-7 тысяч руб., |
Терминалы сбора данных |
бюджетные варианты 20-40 тысяч руб., |
Новая сенсорная онлайн-касса с фискальным накопителем |
15-30 тысяч рублей за компактные смарт-терминалы, |
Кассовая программа |
от 1,5 до 8 тысяч на каждую кассу |
ПО терминала сбора данных |
от 2-4 до 15-30 тысяч руб. |
Система товароучета |
от 3 до 25 тысяч руб. |
Работа инженеров и программистов |
от 1500 руб./час |
Готовые комплекты оборудования для обувных магазинов разного формата
Подготовили несколько готовых решений для автоматизации и внедрения маркировки в обувных магазинах разного формата.
— Для небольшого обувного отдела в ТЦ
-
(pdf, 1159241MB)
— Для среднего обувного магазина
Рабочее место кассира
Товароучетная система
Приемка товаров и работа на складе
Принтер для маркировки обуви
-
(pdf, 1291491MB)
— Для большого обувного магазина
Рабочее место кассира
Товароучетная система
Приемка товаров и работа на складе
Профессиональный принтер для маркировки обуви
-
(pdf, 1302540MB)
—
Если у вас есть вопросы по маркировке обуви, вам нужна консультация по внедрению или помощь в подборе оборудования, свяжитесь с нашими специалистами. Звоните, пишите на почту или приезжайте в один из офисов торгово-сервисного центра ПОРТ в Красноярске.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут