Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Главное про выбор терминалов / киосков самообслуживания для кафе и ресторанов

Терминалы самообслуживания из диковинки постепенно превращаются в обязательный атрибут современного бизнеса, особенно если речь идет про розничные магазины и заведения общественного питания.

Все больше посетителей — по статистике Делового квартала, около 50% — предпочитают самостоятельно оплачивать покупки и делать заказы, не контактируя с сотрудниками.

Мы живем и работаем в эпоху безналичных платежей, поэтому благодаря терминалам самообслуживания бизнес способен сокращать очереди и повышать уровень сервиса.

В статье расскажем, зачем не только крупные сети типа Ростикса, но и небольшие кофейни ставят терминалы самообслуживания, какие характеристики важны для кафе и ресторанов, что еще придется докупить на старте. В финале вас ждет подборка топовых КСО и моноблоков.

Содержание:
Кому подходит киоск самообслуживания
Каким должен быть такой терминал
Преимущества для общепита
Что еще нужно купить
Подборка моделей

Кому подходит терминал самообслуживания

Помимо розницы, которая активно внедряет формат КСО, киоски самообслуживания удачно дополняют работу ресторанного бизнеса:

Точки с готовой едой.
Кофейни.
Павильоны и островки кофе с собой.
Точки с фастфудом.
Рестораны быстрого питания на фудкортах в торговых центрах.
Кафе, где клиенты сами подходят на кассовую зону.
Разработчики кассовой техники говорят, что экономически целесообразно ставить кассы самообслуживания на точках с большим потоком клиентов: по словам Эвотор, покупка КСО оправдана при такой математике: >130 чеков в день, клиенты пробивают до 10 позиций за раз. При подобных данных внедрение окупается в срок от 8 месяцев.

Каким должен быть терминал для кафе и фастфуда

Сенсорный экран
С его помощью гость выбирает себе еду и напитки. Оптимальная диагональ зависит от формата и размеров зоны, чаще всего ставят горизонтальные терминалы диагональю 17 дюймов или вертикальные моноблоки диагональю 21,5 дюйм.
Крепление на столе или стене
Популярностью пользуются относительно компактные терминалы самообслуживания, которые позволяют с умом использовать пространство заведения. Предпочтение отдают настенному креплению либо ставят моноблок на стол (в отличие от ритейла, где логичнее ставить КСО со стойкой, местом для корзины, продуктов).

Минимальная комплектация
По сути для работы достаточно экрана с меню, чтобы гость смог оформить заказ. К терминалу самообслуживания также подключают кассовый аппарат, чтобы печатать чеки. Смотрите на разъемы: фискальные регистраторы традиционно оснащены портами USB или RS-232. Под доп. оборудование могут понадобиться еще USB-разъемы, а для второго монитора — HDMI.
Встроенный или отдельный сканер
Пригодится, чтобы гость мог отсканировать код с телефона для накопления бонусов или считать штрих-код с продуктов / напитков. Стационарный сканер чаще встроен встроен в корпус, иногда рядом ставят беспроводной.
Производительность и память
Зависит от потенциальной нагрузки, рекомендуем смотреть модели с оперативной памятью от 4 Гб и внешней памятью минимум 64 Гб.
Передача данных
Самый стабильный вариант — LAN для проводного интернет-соединения. Иногда оправдано использовать Wi-Fi.

Выбор подходящего именно вам терминала зависит в первую очередь от потенциальной нагрузки, размеров рабочей зоны и ассортимента заведения.

Хотите поставить терминал самообслуживания?
Подберем идеальный вариант под ваш формат!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Зачем ставить терминалы самообслуживания в общепите

  1. Сокращается время ожидания. Меньше очередей. Клиенту проще обратиться не на кассу для заказа, а потратить минимум времени для его оформления за терминалом. В итоге растет пропускная способность.

  2. Меньше ошибок из-за человеческого фактора. Кассир в конце рабочего дня может случайно ошибиться с заказом, а на терминале сам клиент указывает все то, что ему требуется.

  3. Выше средний чек. Программа ненавязчиво предложит напитки, соусы, акционные товары. Кажущаяся видимость самостоятельного решения клиенту, а не «навязывание» со стороны кассира также положительно влияет на чек.

  4. Лояльность клиентов. Гостям удобно оставлять заказы и расплачиваться, зона самообслуживания отвечает требованиям современности — все это повышает уровень удовлетворенности.

  5. У владельца появляется информация для дальнейшей аналитики. Можно проанализировать время и загрузку, ходовые позиции, чтобы потом оптимизировать работу заведения, доработать меню, пересмотреть фокус внимания.

Что еще понадобится, кроме терминала самообслуживания

Кассовый аппарат

Разумеется, одной покупкой моноблока вопрос не решается. Для законной работы по 54-ФЗ обязательно должна стоять онлайн-касса. Поэтому к списку добавляются:

фискальный накопитель внутрь кассового аппарата (записывает фискальные данные);
договор с ОФД (через Оператора информация уходит в Налоговую инспекцию и системы прослеживаемости);
регистрация ККТ в ФНС (обязательное условие для всех касс);
настройка разрешительного режима при продаже маркированных товаров (в общепите это могут быть вода, соки, пиво, газировка, мороженое и др.).

Программное обеспечение

Чаще всего киоски самообслуживания в ресторанах используют программы iikoKiosk и Frontol Selfie. Они разработаны специально для работы клиентов с сенсорными экранами, отличаются удобным интерфейсом и простотой настройки.

Хотите поставить киоск самообслуживания?
Соберем комплект техники и установим программу.
Оставьте заявку и получите спецпреддложение.

Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Подборка терминалов самообслуживания для кафе и ресторанов

Для фастфуда, кофеен и ресторанов производители POS-оборудования предлагают готовые кассы самообслуживания и сенсорные POS-моноблоки. Смотрите описание и цены в карточках товаров.

В формате КСО (киоск самообслуживания)

В формате сенсорного моноблока

Итоги

Терминал самообслуживания для ресторанов, кафе и фастфуда становится инструментом, который позволит заведению оставаться конкурентоспособным, современным и удобным для гостей. Внедрение требует затрат (примерно от 100 до 400 тысяч), но при определенном потоке посетителей они со временем окупаются.

Что еще почитать по теме HoReCa:


FAQ: вопросы-ответы про выбор терминалов / киосков самообслуживания для кафе и ресторанов

Терминалы самообслуживания — это сенсорные киоски и моноблоки, позволяющие клиентам самостоятельно заказывать и оплачивать еду и напитки, сокращая очереди и повышая уровень сервиса.


Такие киоски самообслуживания помогают:

  • сократить время ожидания и очереди,

  • снизить ошибки,

  • увеличить средний чек за счёт подсказок о дополнительных товарах,

  • повысить лояльность клиентов,

  • собрать аналитические данные для оптимизации работы заведения (загрузка, ходовые позиции и т. п.).

Ксо подходит для многих форматов:

  • Точки с готовой едой и фастфудом.

  • Кофейни и кофейные павильоны «кофе с собой»;

  • Островки кофе с собой.

  • Рестораны быстрого питания в ТЦ.

  • Кафе с самостоятельной оплатой у кассы.

  • Онлайн-касса с фискальным накопителем и договором с ОФД

  • Регистрация в ФНС

  • Программное обеспечение (например, iikoKiosk, Frontol Selfie)

Ключевые параметры при выборе КСО:

  • Сенсорный экран — диагональ обычно 17″ (горизонтальные) или 21,5″ (вертикальные моноблоки).

  • Крепление — настенное, на стойке или на столе.

  • Минимальная комплектация — экран с меню + кассовый аппарат для печати чеков (обратите внимание на порты: USB, RS‑232, HDMI).

  • Сканер — встроенный или отдельный (для штрихкодов и кодов с телефона).

  • Производительность — ОЗУ от 4 Гб, внешняя память от 64 Гб.

  • Передача данных — предпочтительно LAN (проводной интернет), допустимо Wi‑Fi.

Для законной работы общепита потребуется:

  • Онлайн‑касса с фискальным накопителем (запись фискальных данных).

  • Договор с ОФД (передача данных в Налоговую инспекцию).

  • Регистрация ККТ в ФНС.

  • Настройка разрешительного режима для продажи маркированных товаров в потребительской упаковке (вода, соки, пиво и др.).

  • Программное обеспечение (например, iikoKiosk или Frontol Selfie).

Ответ: Популярные решения для терминалов самообслуживания в общепите — ikoKiosk или Frontol Selfie. Программы отличаются удобным интерфейсом для сенсорных экранов и простотой настройки.
Ответ: Стоимость зависит от цены самого терминала и комплектации зоны КСО. Диапазон цен от 30 000 до 400 000 рублей. Окупаемость зависит от потока посетителей и увеличения среднего чека.

Терминал самообслуживания способен обеспечить:

  • рост пропускной способности;

  • снижение нагрузки на персонал;

  • возможность аналитики для оптимизации меню и работы;

  • повышение конкурентоспособности

  • повышение лояльности за счет удобства для гостей и соответствия современным трендам.

Терминалы самообслуживания в общепите вызывают положительный отклик у гостей по нескольким причинам:

  • ускоряют оформление заказа;

  • дают ощущение контроля (гость сам выбирает позиции);

  • поддерживают безналичные платежи и накопление бонусов;

  • создают впечатление технологичного и удобного заведения.

От редакции

В статье использованы фото, снятые отделом PORT Production, и изображения с сайта freepik (coffee, food).

Представительства АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске, доставляем POS-терминалы и кассы самообслуживания по Сибири и всей России.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Главное про ТС ПИоТ и ЕСМ Честный знак
Главное про ТС ПИоТ и ЕСМ Честный знак
1 декабря 2025
1284
0
Разбираемся, как появление ТС ПИоТ меняет работу кассы, кому и в какой срок нужно успеть перестроиться, а также что делать розничным продавцам, чтобы законно продавать товары с маркировкой и не попасть на штрафы.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-12-03
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer  / Красноярск
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer / Красноярск
27 ноября 2025
16
0
Кафе быстрого питания «Господин DONer» готовится к открытию. Что нужно для автоматизации небольшого заведения быстрого питания? Пройдемся по чек-листу, покажем основные этапы работ и поделимся примерной сметой.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-28
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
21 ноября 2025
15
0
Кратко расскажем, что бизнесу нужно знать про IP-телефонию, в чем разница между собственной и облачной АТС, дадим пошаговый план внедрения.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
20 ноября 2025
60
0
Продуктовый ритейл не теряет своей актуальности. Несмотря на онлайн-покупки и бум маркетплейсов в городе постоянно появляются новые food-точки. Что нужно для открытия рыбного магазина и как с первого дня «с умом» выстроить работу с товарами? Ответим на примере автоматизации магазина свежей рыбы «Бурый лосось» в Красноярске. В финале смотрите примерную смету и список оборудования.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку