Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Главное про выбор терминалов / киосков самообслуживания для кафе и ресторанов

Терминалы самообслуживания из диковинки постепенно превращаются в обязательный атрибут современного бизнеса, особенно если речь идет про розничные магазины и заведения общественного питания.

Все больше посетителей — по статистике Делового квартала, около 50% — предпочитают самостоятельно оплачивать покупки и делать заказы, не контактируя с сотрудниками.

Мы живем и работаем в эпоху безналичных платежей, поэтому благодаря терминалам самообслуживания бизнес способен сокращать очереди и повышать уровень сервиса.

В статье расскажем, зачем не только крупные сети типа Ростикса, но и небольшие кофейни ставят терминалы самообслуживания, какие характеристики важны для кафе и ресторанов, что еще придется докупить на старте. В финале вас ждет подборка топовых КСО и моноблоков.

Содержание:
Кому подходит киоск самообслуживания
Каким должен быть такой терминал
Преимущества для общепита
Что еще нужно купить
Подборка моделей

Кому подходит терминал самообслуживания

Помимо розницы, которая активно внедряет формат КСО, киоски самообслуживания удачно дополняют работу ресторанного бизнеса:

Точки с готовой едой.
Кофейни.
Павильоны и островки кофе с собой.
Точки с фастфудом.
Рестораны быстрого питания на фудкортах в торговых центрах.
Кафе, где клиенты сами подходят на кассовую зону.
Разработчики кассовой техники говорят, что экономически целесообразно ставить кассы самообслуживания на точках с большим потоком клиентов: по словам Эвотор, покупка КСО оправдана при такой математике: >130 чеков в день, клиенты пробивают до 10 позиций за раз. При подобных данных внедрение окупается в срок от 8 месяцев.

Каким должен быть терминал для кафе и фастфуда

Сенсорный экран
С его помощью гость выбирает себе еду и напитки. Оптимальная диагональ зависит от формата и размеров зоны, чаще всего ставят горизонтальные терминалы диагональю 17 дюймов или вертикальные моноблоки диагональю 21,5 дюйм.
Крепление на столе или стене
Популярностью пользуются относительно компактные терминалы самообслуживания, которые позволяют с умом использовать пространство заведения. Предпочтение отдают настенному креплению либо ставят моноблок на стол (в отличие от ритейла, где логичнее ставить КСО со стойкой, местом для корзины, продуктов).

Минимальная комплектация
По сути для работы достаточно экрана с меню, чтобы гость смог оформить заказ. К терминалу самообслуживания также подключают кассовый аппарат, чтобы печатать чеки. Смотрите на разъемы: фискальные регистраторы традиционно оснащены портами USB или RS-232. Под доп. оборудование могут понадобиться еще USB-разъемы, а для второго монитора — HDMI.
Встроенный или отдельный сканер
Пригодится, чтобы гость мог отсканировать код с телефона для накопления бонусов или считать штрих-код с продуктов / напитков. Стационарный сканер чаще встроен встроен в корпус, иногда рядом ставят беспроводной.
Производительность и память
Зависит от потенциальной нагрузки, рекомендуем смотреть модели с оперативной памятью от 4 Гб и внешней памятью минимум 64 Гб.
Передача данных
Самый стабильный вариант — LAN для проводного интернет-соединения. Иногда оправдано использовать Wi-Fi.

Выбор подходящего именно вам терминала зависит в первую очередь от потенциальной нагрузки, размеров рабочей зоны и ассортимента заведения.

Хотите поставить терминал самообслуживания?
Подберем идеальный вариант под ваш формат!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Зачем ставить терминалы самообслуживания в общепите

  1. Сокращается время ожидания. Меньше очередей. Клиенту проще обратиться не на кассу для заказа, а потратить минимум времени для его оформления за терминалом. В итоге растет пропускная способность.

  2. Меньше ошибок из-за человеческого фактора. Кассир в конце рабочего дня может случайно ошибиться с заказом, а на терминале сам клиент указывает все то, что ему требуется.

  3. Выше средний чек. Программа ненавязчиво предложит напитки, соусы, акционные товары. Кажущаяся видимость самостоятельного решения клиенту, а не «навязывание» со стороны кассира также положительно влияет на чек.

  4. Лояльность клиентов. Гостям удобно оставлять заказы и расплачиваться, зона самообслуживания отвечает требованиям современности — все это повышает уровень удовлетворенности.

  5. У владельца появляется информация для дальнейшей аналитики. Можно проанализировать время и загрузку, ходовые позиции, чтобы потом оптимизировать работу заведения, доработать меню, пересмотреть фокус внимания.

Что еще понадобится, кроме терминала самообслуживания

Кассовый аппарат

Разумеется, одной покупкой моноблока вопрос не решается. Для законной работы по 54-ФЗ обязательно должна стоять онлайн-касса. Поэтому к списку добавляются:

фискальный накопитель внутрь кассового аппарата (записывает фискальные данные);
договор с ОФД (через Оператора информация уходит в Налоговую инспекцию и системы прослеживаемости);
регистрация ККТ в ФНС (обязательное условие для всех касс);
настройка разрешительного режима при продаже маркированных товаров (в общепите это могут быть вода, соки, пиво, газировка, мороженое и др.).

Программное обеспечение

Чаще всего киоски самообслуживания в ресторанах используют программы iikoKiosk и Frontol Selfie. Они разработаны специально для работы клиентов с сенсорными экранами, отличаются удобным интерфейсом и простотой настройки.

Хотите поставить киоск самообслуживания?
Соберем комплект техники и установим программу.
Оставьте заявку и получите спецпреддложение.

Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Подборка терминалов самообслуживания для кафе и ресторанов

Для фастфуда, кофеен и ресторанов производители POS-оборудования предлагают готовые кассы самообслуживания и сенсорные POS-моноблоки. Смотрите описание и цены в карточках товаров.

В формате КСО (киоск самообслуживания)

В формате сенсорного моноблока

Итоги

Терминал самообслуживания для ресторанов, кафе и фастфуда становится инструментом, который позволит заведению оставаться конкурентоспособным, современным и удобным для гостей. Внедрение требует затрат (примерно от 100 до 400 тысяч), но при определенном потоке посетителей они со временем окупаются.

Что еще почитать по теме HoReCa:


От редакции

В статье использованы фото, снятые отделом PORT Production, и изображения с сайта freepik (coffee, food).

Представительства АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске, доставляем POS-терминалы и кассы самообслуживания по Сибири и всей России.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

4 совета по обслуживанию касс от инженеров сервисного центра
4 совета по обслуживанию касс от инженеров сервисного центра
15 июля 2025
27
0
Инженеры Авторизованного сервисного центра PORT делятся рекомендациями по обслуживанию касс. Зачем обновлять прошивку, как правильно заряжать ККТ с аккумулятором, что дает регулярное ТО и как часто надо его делать — на эти и другие вопросы ответим в статье.
Онлайн-кассы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-07-15
Ввод начальных остатков в 1С УНФ (Управление нашей фирмой)
Ввод начальных остатков в 1С УНФ (Управление нашей фирмой)
14 июля 2025
38
0
Покажем и расскажем, как ввести начальные остатки в 1С Управление нашей фирмой (1С УНФ). Читайте текстовую инструкцию, смотрите скриншоты.
Уроки 1С
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-07-14
Обзор принтера чеков PayTor TRP8005
Обзор принтера чеков PayTor TRP8005
13 июля 2025
13
0
Посмотрим, чем интересен недорогой чековый принтер PayTor TRP8005 с высокой скоростью печати и автоотрезчиком, какому бизнесу подходит такая модель. Смотрите фото, читайте обзор характеристик.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-07-14
Как выбрать настольные весы для общепита: ресторана, столовой, кафе, кондитерской, пекарни
Как выбрать настольные весы для общепита: ресторана, столовой, кафе, кондитерской, пекарни
11 июля 2025
35
0
Сложно представить работу на кухне ресторана или на раздаче в столовой без весов. Подготовили гид по выбору настольных весов для общепита. Рассказываем, на какие характеристики обратить внимание, а в финале даем подборку топовых моделей для ресторана, кафе, столовой, пекарни, кондитерской, производства и др.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-07-11

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку