Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Маркировка чипсов, соусов, снеков и другой бакалеи Честный знак

Обязательная маркировка бакалеи будет внедряться в торговлю с 2025 по 2027 год. В статье назовем перечень товаров и сроки маркировки, дадим чек-лист для розничных продавцов и заведений общепита. Вместе разберемся, что нужно для законной работы с маркированными чипсами, соусами, приправами и разными снеками.

Содержание:
Кого касается маркировка
Перечень товаров
Сроки маркировки снеков
Штрафы
Чек-лист для приемки и продажи

Кого касается маркировка чипсов и прочей бакалеи

Производителей и импортеров.
Оптовиков и дистрибьюторов, которые продают товары для сфер Retail и HoReCa.
Розничных магазинов с продуктовым ассортиментом.
Кафе, баров, точек с готовой едой, стрит-фуда и других заведений общепита, где снеки продают на кассе или используют в приготовлении, подаче.

Что такое бакалея

Так называют довольно большую товарную группу, куда входят сыпучие продукты вроде муки, крупы и бобовых, мясные, рыбные и овощные консервы, сгущенка, мед, растительные масла, полуфабрикаты типа каш, лапши, мысли, хлопьев, а также разнообразные снеки, включая крекеры, чипсы и гренки.

Как вы понимаете, эти товары составляют внушительную часть ассортимента любого магазина и используются на кухне общепита. А значит, большинству предпринимателей предстоит подключаться к системе Честный знак.

Какие товары из бакалеи попадают под обязательную маркировку Честного знака?

В обязательном порядке маркируются чипсы, сухарики, хлебцы, соусы, различные специи и приправы. Весь перечень представлен в таблице:

Если сомневаетесь, нужна ли маркировка для конкретного товара, введите первые цифры кода ТН ВЭД в сервисе проверки на сайте Честного знака.

Какую бакалею не надо маркировать

В перечень бакалейных товаров, не подлежащих маркировке, входят:

  • готовая горчица, а также соусы, масса которых не превышает 30 г;
  • пряности и перец массой не более 1 г;
  • готовые супы и бульоны в форме брикетов, заготовки для их изготовления до 10 г;
  • сухари панировочные, ванильные или сдобные;
  • продукты питания, которые были упакованы непосредственно в магазине в присутствии покупателя;
  • товары, изготовленные для реализации на экспорт за пределы ЕАЭС;
  • образцы не для продажи.

Все сведения о перечне товаров и сроках маркировки бакалейной продукции представлены в Постановлении Правительства № 1682 от 30 ноября 2024 г.

Продаете товары, которые попали под маркировку?
Задайте вопросы экспертам PORT.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Сроки маркировки бакалеи

Регистрация — весна 2025

С 2025 года маркировка чипсов, снеков и прочей бакалеи стала обязательным условием для всех участников рынка: в марте компании зарегистрировались в системе или добавили в своем личном кабинете новые товарные группы.

Маркировка новой продукции — май и июль 2025

Весной к системе ГИС МТ подключились производители с импортерами, они уже наносят на всю новую бакалейную продукцию штрих-коды DataMatrix и вводят товары в оборот. Процесс проходил в два этапа:

— Май 2025. Снеки: чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн.
— Июль 2025. Соусы, специи, уксус, приправы, пряности, сухие бульоны и супы.

Маркировать остатки бакалеи не придется: до окончания срока годности разрешено продавать товары, которые вышли ранее старта маркировки.

Учитывая, что у чипсов и масел срок редко превышает 24 месяца, к концу 2027 года они как раз естественным образом будут проданы или списаны.

Продажа через кассу — сентябрь 2026

С осени 2026 года розничные магазины должны будут в обязательном порядке продавать маркированную бакалею через кассу и передавать данные о выводе из оборота через ОФД в Честный знак. Рекомендуем подготовить кассовую зону и настроить ККТ заранее.

Объемно-сортовой учет — с сентября 2026 до ноября 2027

ОСУ означает, что в систему нужно передавать информацию о коде товара и количестве партии. Отгрузка и приемка должны будут проходить через ЭДО. Сюда же относится вывод из оборота в случаях, кроме продажи, например, при возврате, порче, утилизации, уничтожении товара.

Поэкземплярный учет — декабрь 2027

Наступает полная прослеживаемость, то есть при приемке и отгрузке передают данные о каждой единице товара (в отличие от общего числа в партии, как это было разрешено при объемно-сортовом учете). Это же распространяется на вывод из оборота по причинам, не связанным с продажей.

Честный знак разрешил оставить на ОСУ продукцию, которую произвели до 1.12.2027, вплоть до окончания срока годности. А вот все новые товары с зимы 2027 года должны учитываться в поэкземплярном формате.

Штрафы за нарушение правил маркировки бакалеи

Отсутствие маркировки на любом этапе движения товара — от производства на заводе до кассы розничного магазина — является основанием для санкций согласно статье 15.2 КоАП. Так, за продажу без маркировки для физлиц штраф до 10 тыс. руб., для юрлиц до 300 тыс. руб., плюс продукция признается контрафактом и конфискуется.

Штраф по поводу отсутствия маркировки могут выписать за продажу новых товаров, выпущенных после старта — в случае с бакалеей речь про весну / лето 2025 г. Остатки разрешено продавать без маркировки до окончания сроки годности.

Как законно принимать и продавать снеки с маркировкой

Если ваша компания имеет дело с чипсами, сухариками, прочими снеками и другой бакалеей, попавшей под обязательную маркировку, вы должны отражать приемку и продажу в системе Честный знак.

Это касается как магазинов, так и кофеен, столовых, точек на фудкортах — любых форматов, где случается розничная продажа и вывод из оборота в других случаях.

Подготовили пошаговую инструкция для тех, кто только открывает бизнес или расширяет ассортимент. Если вы раньше внедрили маркировку для других товарных групп, у вас наверняка почти все готово, останется донастроить учетную систему.

Регистрация в системе маркировки

1. Получите квалифицированную электронную подпись и поставьте на компьютер программу для ЭЦП.
2. Зарегистрируйтесь в системе Честный знак, заполните личный кабинет.
3. Получите для компании токен (в будущем понадобится для настройки разрешительного режима).

Склад

Здесь будет проходить приемка, тут сотрудники будут проводить перемаркировку и выводить из оборота товары по причинам, не связанным с розничной продажей (например, окончание срока годности, брак, утрата кода, использование для своих нужд и пр.).

1. На рабочем месте товароведа поставьте компьютер с учетной системой, поддерживающей маркировку. Если программа уже есть, проверьте актуальность релиза, при необходимости обновите до самой свежей версии.
2. Настройте работу учетной программы с системой Честный знак.
3. Подключите 2D-сканер, чтобы распознавать двухмерные коды с документов и товаров. Рекомендуем на склад выбирать беспроводные модели.
4. Оплатите и освойте сервис ЭДО. Электронный документооборот обязателен для передачи сведений о движении товара между участниками оборота.
Часто магазины используют для учета программы семейства 1С: Розница, Управление торговлей, Управление нашей фирмой. С обновлением ПО быстро справятся программисты нашей службы удаленной IT-поддержки.

Кассовая зона

Касса становится тем местом, где товар выводится из оборота.

1. Поставьте онлайн-кассу с фискальным накопителем (это может быть смарт-терминал или фискальный регистратор, смотря что подходит по характеристикам конкретной торговой точке).
2. У новых касс прошивка всегда свежая. Если используете кассу «из своих запасов», обновите прошивку.
3. Убедитесь в актуальности кассовой программы (из популярных: Сигма / Эвотор / Фронтол), при необходимости подключите модули для работы с маркировкой.
4. Установите в кассовую зону 2D-сканер, чтобы при продаже кассир мог распознавать уникальный ДатаМатрикс код на упаковке. На кассе чаще всего ставят ручные проводные или стационарные презентационные сканеры.

Для регистрации ККТ нужно будет активировать ФН, заключить договор и получить рег.карточку кассы в личном кабинете Налоговой инспекции. Только при таком условии через ОФД чеки будут уходить в ФНС, а данные о кодах маркировки — в Честный знак.

Итоги

Розничным магазинам и заведениям общепита, которых касается маркировка чипсов, к осени 2026 года предстоит подготовить рабочие места кассира и товароведа к работе с системой Честный знак, а также обновить программное обеспечение.

Кажется, что времени еще достаточно, но специалисты рекомендуют наладить основные процессы заранее.

К зиме 2027 года весь товарооборот бакалеи будет отражаться в системе прослеживаемости ГИС МТ.

Предстоит внедрять маркировку бакалеи?
Предложим готовый комплект для вашего бизнеса!
Оставьте заявку и получите персональное предложение.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Почитать по теме маркировки

Про продуктовую группу:

Про выбор оборудования для маркировки:

От редакции

Представительства PORT открыты в Красноярске. Доставляем все для маркировки по Сибири и всей России. Занимаемся удаленной настройкой 1С, специализируемся на внедрении маркировки для розничных магазинов. Будем рады вам помочь.

В статье использованы фото, снятые PORT Production, и изображения с сайта freepik (snacks, production).

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Cassida Quattro Z — компактный автоматический детектор банкнот (обзор, фото, видео)
Cassida Quattro Z — компактный автоматический детектор банкнот (обзор, фото, видео)
20 августа 2025
15
0
Рассказываем про компактный автоматический детектор Cassida Quattro Z. В обзоре покажем, чем интересна модель, как проходит проверка и кому подходит такое оборудование.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-08-21
Замена батарейки на кассах АТОЛ
Замена батарейки на кассах АТОЛ
15 августа 2025
42
0
Рассказываем, как часто нужно менять батарейку CR-2032 на кассах АТОЛ, чтобы встроенные часы работали правильно. Даем несколько вариантов проверки емкости. Объясняем, почему замену лучше доверить инженерам сервисного центра.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-08-18
Обзор фасовочных весов M-ER 326 AFL и 326 AF
Обзор фасовочных весов M-ER 326 AFL и 326 AF
14 августа 2025
593
0
Рассмотрим двое популярных и недорогих фасовочных настольных весов M-ER 326 AF и 326 AFL. Как выглядят, что умеют, какие особенности пригодятся в торговле — обо всем этом в нашем фотообзоре.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-08-14
9 фильмов про бизнес, основанных на реальных событиях
9 фильмов про бизнес, основанных на реальных событиях
13 августа 2025
29
0
Собрали список фильмов про бизнес, основанных на реальных событиях. Возможно, что-то из нашей подборки придется вам по вкусу. Желаем вдохновения и приятного просмотра!
О бизнесе
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-08-15

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку