Контрольно-кассовая техника, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Автоматизация небольшого магазина одежды: преимущества, бум из-за маркировки, список оборудования и ПО + типовое готовое решение с примерным бюджетом

Сегодня автоматизация нужна любому бизнесу, особенно малому и среднему. Она не просто оптимизирует основные процессы, но и позволяет повысить качество обслуживания. Расскажем, что входит в комплекс оборудования и программного обеспечения магазина одежды.

Использование систем автоматизации позволяет управлять всем циклом от приёма товара до продажи покупателю. 

Благодаря внедрению современных компьютерных технологий можно сделать процессы более прозрачными и эффективными.

Содержание 

Преимущества
Как маркировка товаров привела к буму автоматизации 
Что из оборудования и ПО понадобится
Типовое решение для небольшого магазина
Несколько советов от ритейл-экспертов


Преимущества автоматизации для магазина одежды

Предпринимателям приходится погружаться во все процессы и иметь дело с большими объемами информации. 

Чтобы освободить рабочее время, уменьшить количество ошибок из-за человеческого фактора и улучшить контроль над работой сотрудников, они обращаются к системе автоматизации. Что она даёт? 

  • Увеличивается скорость всех процессов (от обслуживания покупателей до инвентаризации). 

  • Становится более точным учет товаров с широким размерным рядом и регулярной сменой коллекций. 

  • Появляется возможность учитывать сезонность и многие другие факторы при формировании ассортимента. 

  • Удобно становится внедрять накопительные и скидочные программы лояльности. 

  • Переоценка и подобная работа с ассортиментом проходит понятнее, без ошибок. 

  • Легче мониторить остатки и видеть разную аналитику, чтобы закупать одежду на основании такой информации. 

  • Руководство может отслеживать эффективность бизнеса удаленно, получать данные о продажах, прибыли, вкладе конкретных сотрудников. 

Понимаем, что в бизнесе любые вложения в развитие, в частности покупка оборудования и программ, — это не вынужденная статья расходов, а долгосрочная инвестиция. Затраты окупаются за счет увеличения прибыли и снижения издержек.

Как маркировка товаров привела к буму автоматизации магазинов одежды

Уже несколько лет в России активно вводят систему обязательной маркировки товаров, и в 2020-2021 годах такие нововведения коснулись продавцов одежды. 

Теперь в обязательном порядке при приемке и продаже нужно сканировать уникальные коды ДатаМатрикс, передавать в Честный знак информацию о перемещении и выбытии каждой единицы товара, который по категориям оквэд попал под маркировку. 

На деле получается, что любой магазин, работая по новым правилам, должен:

  1. Поставить онлайн-кассу с фискальным накопителем.
  2. Снабдить рабочие места кассира и товароведа двухмерными сканерами штрих-кодов.
  3. Ввести минимальный товарный учёт у себя.
  4. Настроить интеграцию своей товароучетной программы с Честным знаком.
  5. При необходимости печатать этикетки с кодами DataMatrix на продаваемую одежду (например, если были непромаркированные остатки или товар возвращается в оборот после возврата покупателем). 

Это и есть автоматизация магазина, вести дела «по старинке» уже не получится. Крупный ритейл работает так давно, а вот небольшие магазины присоединились к современным системам совсем недавно.

Так что логично сразу сделать все правильно и, так сказать, добротно. Закупить подходящие по характеристикам модели касс и сканеров, поставить удачные товароучетные программы, ввести ассортимент в базу, обучить сотрудников. 

Что из оборудования и ПО понадобится

Комплекс аппаратного и программного обеспечения зависит от формата магазина, количества торговых точек, количества кассовых узлов, наличия склада и других параметров. 

Если в общих чертах, то список будет такой. 

Рабочее место кассира

— Онлайн-касса с фискальным накопителем (самостоятельный смарт-терминал на базе планшета или фискальный регистратор, подключённый к POS-терминалу) + договор с ОФД и регистрация по 54-ФЗ. 

— Кассовая программа (встроенная в ККТ или установленная отдельно) + ее интеграция с товароучетной системой и Честным знаком. 

— 2D-сканер штрих-кодов, способный правильно считывать коды ДатаМатрикс. 

— Денежный ящик. Нужен для удобного и безопасного хранения наличных. 

Рабочее место товароведа 

— Товароучетная программа, установленная на компьютер и дружная с кассовой программой. 

— Двухмерный сканер штрих-кодов, читающий DataMatrix с этикеток и коды с транспортных упаковок. 

Склад

— Терминал сбора данных. Необязательный элемент для маленьких складов, но незаменимый при большом ассортименте. 

— Принтер этикеток. Позволяет при необходимости печатать новые этикетки с кодами маркировки, а часто просто полезен при смене цен. 

Типовое решение для автоматизации небольшого магазина

Сенсорный POS-терминал  POScenter POS100
Этот сенсорный моноблок отличается оптимальным соотношением цены и функциональных возможностей. Устройство полностью защищено от попадания внутрь пыли, влаги, а также от механических повреждений. На матовом корпусе не остается отпечатков.
Плоский 15-дюймовый экран без рамки. Тип сенсора – емкостной, скорость отклика – мгновенная. Также моноблок обладает множеством интерфейсов для подключения всей необходимой техники.
Сканер MINDEO CS2290
Быстрый и удобный в эксплуатации беспроводной сканер Mindeo CS 2290 считывает все стандартные линейные и двумерные штрихкоды, включая DataMatrix, QR-code. Устройство позволяет работать на удалении до 50−100 м от базового блока и не создает помех беспроводным сетям. Удобно лежит в руке. Небольшая база экономит место для установки.
Денежный ящик POScenter 13MK
Денежный ящик с горизонтальным выдвижным лотком для купюр и монет. Модель разработана для хранения наличных денег в кассовых зонах с ограниченным пространством. Прочная металлическая конструкция и механический двухпозиционный замок обеспечивают безопасность денежных средств. Предусмотрено 4 отделения для купюр и 8 отсеков для монет.
Онлайн фискальный регистратор РИТЕЙЛ-02Ф RS/USB с фискальным накопителем 
Компактный регистратор станет оптимальным бюджетным решением для небольших торговых точек. Он записывает фискальные данные, формирует и передает фискальные документы на сервер ОФД. Принтер печатает чеки со скоростью до 125 мм/с на термобумаге шириной 57 мм. Самый высокий ресурс работы печатающей головки в своем классе 100 км.
1С: РОЗНИЦА 8. Базовая версия
Программа оснащена простым и интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим настраивать параметры работы под нужды конкретного пользователя. Позволяет подключать кассовое и периферийное оборудование, работать с маркировкой. С ее помощью можно управлять продажами и закупками, запасами и складом, персоналом магазина, ассортиментом и ценообразованием, маркетинговыми акциями и системами лояльности.  
Дополнительные услуги
  • Для работы онлайн-кассы согласно актуальным требованиям 54-ФЗ понадобится также иметь электронную цифровую подпись, заключить договор с ОФД (одежда попадает под срок ФН 36 месяцев, договор заключается на тот же срок) и провести фискализацию ККТ.
  • При внедрении автоматизации и установке 1С рекомендуем поручить подключение техники и проведение базовых настроек опытным программистом. Услуги специалистов тоже стоит заложить в бюджет.
Данное решение подойдет для магазина средней проходимости. Выбрали популярные надёжные модели. 

Примерный бюджет автоматизации для рабочего места кассира с выбранными моделями составил 90 тысяч рублей. 

Понимаем, что для каждого конкретного случая набор оборудования может отличаться как функционально, так и марками или количеством.

Несколько советов от ритейл-экспертов

  1. Поручите все работы по автоматизации одной компании. Поиск поставщиков оборудования и подрядчиков отнимет гораздо больше времени.  

  2. Сделайте процесс непрерывным: обновляйте установленное ПО, вносите все произошедшие в компании изменения, заказывайте доработку, если у вас появились специфические бизнес-требования. Учитывайте, что на рынке постоянно появляются новые программные решения и техника.

  3. Обучайте сотрудников работе с оборудованием и программами. Это позволит выполнять работу быстрее и не допускать ошибок.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ при информационной поддержке Натальи Постолаки. 

Задавайте вопросы по автоматизации и оборудованию в комментариях, пишите в соцсетях или приезжайте в один из офисов ПОРТ в Красноярске. Всегда рады делать бизнес более современным и эффективным! 

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Дайджест: что изменилось для бизнеса за ноябрь 2022
Дайджест: что изменилось для бизнеса за ноябрь 2022
21 ноября 2022
22
0
О бизнесе
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2022-11-21
Маркировка упакованной воды: новые правила
Маркировка упакованной воды: новые правила
14 ноября 2022
29
0
Маркировка и ЭДО
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2022-11-14
Ошибки кассы Меркурий 115Ф
Ошибки кассы Меркурий 115Ф
17 октября 2022
119
0
Список распространенных ошибок на кассе Меркурий 115Ф и подробные инструкции, как их исправить.
Онлайн-кассы, 54 ФЗ
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2022-10-18
Касса Меркурий: ошибка 453
Касса Меркурий: ошибка 453
7 октября 2022
107
0
В статье расскажем, что означает ошибка 453 на кассе Меркурий и как ее исправить.
Онлайн-кассы, 54 ФЗ
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2022-11-14

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку