Автоматизация небольшого магазина одежды: преимущества, бум из-за маркировки, список оборудования и ПО + типовое готовое решение с примерным бюджетом
Сегодня автоматизация нужна любому бизнесу, особенно малому и среднему. Она не просто оптимизирует основные процессы, но и позволяет повысить качество обслуживания. Расскажем, что входит в комплекс оборудования и программного обеспечения магазина одежды.
Использование систем автоматизации позволяет управлять всем циклом от приёма товара до продажи покупателю.
Благодаря внедрению современных компьютерных технологий можно сделать процессы более прозрачными и эффективными.
Содержание
Преимущества
Как маркировка товаров привела к буму автоматизации
Что из оборудования и ПО понадобится
Типовое решение для небольшого магазина
Несколько советов от ритейл-экспертов
Преимущества автоматизации для магазина одежды
Предпринимателям приходится погружаться во все процессы и иметь дело с большими объемами информации.
Чтобы освободить рабочее время, уменьшить количество ошибок из-за человеческого фактора и улучшить контроль над работой сотрудников, они обращаются к системе автоматизации. Что она даёт?
-
Увеличивается скорость всех процессов (от обслуживания покупателей до инвентаризации).
-
Становится более точным учет товаров с широким размерным рядом и регулярной сменой коллекций.
-
Появляется возможность учитывать сезонность и многие другие факторы при формировании ассортимента.
-
Удобно становится внедрять накопительные и скидочные программы лояльности.
-
Переоценка и подобная работа с ассортиментом проходит понятнее, без ошибок.
-
Легче мониторить остатки и видеть разную аналитику, чтобы закупать одежду на основании такой информации.
-
Руководство может отслеживать эффективность бизнеса удаленно, получать данные о продажах, прибыли, вкладе конкретных сотрудников.
Понимаем, что в бизнесе любые вложения в развитие, в частности покупка оборудования и программ, — это не вынужденная статья расходов, а долгосрочная инвестиция. Затраты окупаются за счет увеличения прибыли и снижения издержек.
Как маркировка товаров привела к буму автоматизации магазинов одежды
Уже несколько лет в России активно вводят систему обязательной маркировки товаров, и в 2020-2021 годах такие нововведения коснулись продавцов одежды.
Теперь в обязательном порядке при приемке и продаже нужно сканировать уникальные коды ДатаМатрикс, передавать в Честный знак информацию о перемещении и выбытии каждой единицы товара, который по категориям оквэд попал под маркировку.
На деле получается, что любой магазин, работая по новым правилам, должен:
- Поставить онлайн-кассу с фискальным накопителем.
- Снабдить рабочие места кассира и товароведа двухмерными сканерами штрих-кодов.
- Ввести минимальный товарный учёт у себя.
- Настроить интеграцию своей товароучетной программы с Честным знаком.
- При необходимости печатать этикетки с кодами DataMatrix на продаваемую одежду (например, если были непромаркированные остатки или товар возвращается в оборот после возврата покупателем).
Это и есть автоматизация магазина, вести дела «по старинке» уже не получится. Крупный ритейл работает так давно, а вот небольшие магазины присоединились к современным системам совсем недавно.
Так что логично сразу сделать все правильно и, так сказать, добротно. Закупить подходящие по характеристикам модели касс и сканеров, поставить удачные товароучетные программы, ввести ассортимент в базу, обучить сотрудников.
Что из оборудования и ПО понадобится
Комплекс аппаратного и программного обеспечения зависит от формата магазина, количества торговых точек, количества кассовых узлов, наличия склада и других параметров.
Если в общих чертах, то список будет такой.
— Онлайн-касса с фискальным накопителем (самостоятельный смарт-терминал на базе планшета или фискальный регистратор, подключённый к POS-терминалу) + договор с ОФД и регистрация по 54-ФЗ.
— Кассовая программа (встроенная в ККТ или установленная отдельно) + ее интеграция с товароучетной системой и Честным знаком.
— 2D-сканер штрих-кодов, способный правильно считывать коды ДатаМатрикс.
— Денежный ящик. Нужен для удобного и безопасного хранения наличных.
— Товароучетная программа, установленная на компьютер и дружная с кассовой программой.
— Двухмерный сканер штрих-кодов, читающий DataMatrix с этикеток и коды с транспортных упаковок.
— Терминал сбора данных. Необязательный элемент для маленьких складов, но незаменимый при большом ассортименте.
— Принтер этикеток. Позволяет при необходимости печатать новые этикетки с кодами маркировки, а часто просто полезен при смене цен.
Типовое решение для автоматизации небольшого магазина
Сенсорный POS-терминал POScenter POS100
Этот сенсорный моноблок отличается оптимальным соотношением цены и функциональных возможностей. Устройство полностью защищено от попадания внутрь пыли, влаги, а также от механических повреждений. На матовом корпусе не остается отпечатков.
Плоский 15-дюймовый экран без рамки. Тип сенсора – емкостной, скорость отклика – мгновенная. Также моноблок обладает множеством интерфейсов для подключения всей необходимой техники.
Сканер MINDEO CS2290
Быстрый и удобный в эксплуатации беспроводной сканер Mindeo CS 2290 считывает все стандартные линейные и двумерные штрихкоды, включая DataMatrix, QR-code. Устройство позволяет работать на удалении до 50−100 м от базового блока и не создает помех беспроводным сетям. Удобно лежит в руке. Небольшая база экономит место для установки.
Денежный ящик POScenter 13MK
Денежный ящик с горизонтальным выдвижным лотком для купюр и монет. Модель разработана для хранения наличных денег в кассовых зонах с ограниченным пространством. Прочная металлическая конструкция и механический двухпозиционный замок обеспечивают безопасность денежных средств. Предусмотрено 4 отделения для купюр и 8 отсеков для монет.
Онлайн фискальный регистратор РИТЕЙЛ-02Ф RS/USB с фискальным накопителем
Компактный регистратор станет оптимальным бюджетным решением для небольших торговых точек. Он записывает фискальные данные, формирует и передает фискальные документы на сервер ОФД. Принтер печатает чеки со скоростью до 125 мм/с на термобумаге шириной 57 мм. Самый высокий ресурс работы печатающей головки в своем классе 100 км.
1С: РОЗНИЦА 8. Базовая версия
Программа оснащена простым и интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим настраивать параметры работы под нужды конкретного пользователя. Позволяет подключать кассовое и периферийное оборудование, работать с маркировкой. С ее помощью можно управлять продажами и закупками, запасами и складом, персоналом магазина, ассортиментом и ценообразованием, маркетинговыми акциями и системами лояльности.
Дополнительные услуги
- Для работы онлайн-кассы согласно актуальным требованиям 54-ФЗ понадобится также иметь электронную цифровую подпись, заключить договор с ОФД (одежда попадает под срок ФН 36 месяцев, договор заключается на тот же срок) и провести фискализацию ККТ.
- При внедрении автоматизации и установке 1С рекомендуем поручить подключение техники и проведение базовых настроек опытным программистом. Услуги специалистов тоже стоит заложить в бюджет.
Данное решение подойдет для магазина средней проходимости. Выбрали популярные надёжные модели.
Примерный бюджет автоматизации для рабочего места кассира с выбранными моделями составил 90 тысяч рублей.
Плоский 15-дюймовый экран без рамки. Тип сенсора – емкостной, скорость отклика – мгновенная. Также моноблок обладает множеством интерфейсов для подключения всей необходимой техники.
- Для работы онлайн-кассы согласно актуальным требованиям 54-ФЗ понадобится также иметь электронную цифровую подпись, заключить договор с ОФД (одежда попадает под срок ФН 36 месяцев, договор заключается на тот же срок) и провести фискализацию ККТ.
- При внедрении автоматизации и установке 1С рекомендуем поручить подключение техники и проведение базовых настроек опытным программистом. Услуги специалистов тоже стоит заложить в бюджет.
Примерный бюджет автоматизации для рабочего места кассира с выбранными моделями составил 90 тысяч рублей.
Понимаем, что для каждого конкретного случая набор оборудования может отличаться как функционально, так и марками или количеством.
-
(pdf, 639KB)
Несколько советов от ритейл-экспертов
-
Поручите все работы по автоматизации одной компании. Поиск поставщиков оборудования и подрядчиков отнимет гораздо больше времени.
-
Сделайте процесс непрерывным: обновляйте установленное ПО, вносите все произошедшие в компании изменения, заказывайте доработку, если у вас появились специфические бизнес-требования. Учитывайте, что на рынке постоянно появляются новые программные решения и техника.
-
Обучайте сотрудников работе с оборудованием и программами. Это позволит выполнять работу быстрее и не допускать ошибок.
Поручите все работы по автоматизации одной компании. Поиск поставщиков оборудования и подрядчиков отнимет гораздо больше времени.
Сделайте процесс непрерывным: обновляйте установленное ПО, вносите все произошедшие в компании изменения, заказывайте доработку, если у вас появились специфические бизнес-требования. Учитывайте, что на рынке постоянно появляются новые программные решения и техника.
Обучайте сотрудников работе с оборудованием и программами. Это позволит выполнять работу быстрее и не допускать ошибок.
—
Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ при информационной поддержке Натальи Постолаки.
Задавайте вопросы по автоматизации и оборудованию в комментариях, пишите в соцсетях или приезжайте в один из офисов ПОРТ в Красноярске. Всегда рады делать бизнес более современным и эффективным!
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут