5 советов по маркетингу от гигантов отрасли
Как маленькие компании превращаются в огромные корпорации? Есть много причин, и одна из них — грамотный маркетинг. Посмотрим на опыт титанов отрасли быстрого питания — McDonald’s, KFC — и выделим 5 «уроков», которые помогли им поднять продажи, увеличить узнаваемость компании и повысить лояльность клиентов.
Сфера, конечно, специфичная, и просто приложить опыт сети фастфуда к компании по продаже шин или установке окон не получится. Но эти советы могут вдохновить вас на какие-то интересные и полезные изменения, так что приступим!
1. Привлекайте клиентов опосредованно
За еду платят взрослые, но McDonald’s ориентируется не на них. Рестораны быстрого питания строят аттракционы, играют яркими красками и запоминающимися рекламами, завлекают играми, клоунами, дают возможность кушать еду, которая им нравится, и пить из красивых стаканчиков с трубочками. Поход в Макдональдс для детей становится не способом утолить голод, а развлечением, наполненным яркими эмоциями.
Эксперты называют это «детским маркетингом», то есть компания привлекает детей, а те приводят родителей, бабушек и дедушек, которые тратят деньги и увеличивают средний чек. Это хорошо работает в сфере фастфуда и развлечений, но имеет место и в других отраслях.
2. Источников прибыли много, задействуйте их
Сейчас такая маркетинговая стратегия известна как синергетика. И мы видим ее следы повсюду.
Диснеевский персонаж Микки-Маус появляется не только в мультфильме, но и на футболках, газировке, тарелках, ручках и рюкзаках...
McDonald’s предлагает детям наборы с игрушками популярных персонажей, например, Шреком или Миньонами.
KFC и другие крупные сети идут за партнерством в индустрию кино и спорта, например, выпускают ограниченные серии стаканов со звездами футбола или героями кино.
В результате детям хочется заполучить что-то с любимыми героями, а это в 2–3 раза увеличивает продажи.
Перекрестные связи укрепляют бизнес. Ищите вау-идеи для партнерства и договаривайтесь с компаниями о взаимовыгодных условиях.
3. Наделяйте продукты и услуги дополнительной ценностью
В послевоенном Берлине люди хотели дистанцироваться от военного прошлого, поэтому дети и подростки увлекались американскими фильмами, музыкой, литературой, этой тенденцией воспользовался Макдональдс, который воплощал в себе американский образ, и до сих пор McDonald’s в Германии получает самые большие прибыли в зарубежном сегменте. Да и очередь в первые рестораны Макдональдса в России в 1990-е годы — яркий пример стремления людей через продукт приобщиться к части чего-то большего.
Поймите, чего действительно хочет потребитель, и «упакуйте» эту ценность в свой продукт. Если ваш бренд реализует потребности большинства, он будет успешен.
4. Уделите внимание визуальной составляющей
Всем понятно, что нужно оформить продукт так, чтобы его знали, замечали и запоминали. Но это не всегда легко, хотя возможно.
Ричард Макдональд не был архитектором, но знал, что проект должен быть простым и запоминающимся. На двух сторонах крыши он поставил светящиеся золотые арки, издалека они образовывали букву М. Здание было легко заметить с дороги, а узнаваемая светящаяся буква не только привлекала людей, но и стала частью рекламы.
Теме брендинга и оформления посвящено много статей, уверены, вы работаете в этом ключе, а истории крупных компаний пусть послужат вдохновением.
5. Покажите, что вы заботитесь о клиентах
Очень важно выстроить эмоциональную связь между потребителями и брендом. Когда у McDonald’s появились крупные конкуренты типа Burger King, эта связь стала ослабевать — и продажи в сети Мак упали. Тогда в корпоративной инструкции появилась идея «Верного друга». Встала новая задача:
«...заставить потребителей поверить, что McDonald’s их „Верный друг“ ...
любая реклама [должна быть] честной...
Каждое обращение будет уважительным, как будто от „верного друга“».
Рэй Бергольд, руководитель рекламного подразделения сети
На честности и заботе также построена рекламная компания оператора связи Теле2, который активно набирает популярность и уже пошатнул баланс сил между тремя китами сотовой связи.
Создавайте «душу» бренда, будьте полезны, решайте проблемы, и тогда клиенты станут возвращаться снова и снова.
Что ж, каждый из способов работает, осталось только найти приложение к своей сфере бизнеса и начать действовать.
Успехов вам!
Статья представляет собой редакторскую сокращенную и адаптированную версию книги «Нация фастфуда» Эрика Шлоссера.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут