Статья обновлена 26.07.2022 14:40:19
Просмотров 7171
Ошибка модуля ФН / Нефискальный режим / Ошибка контрольной суммы ОЗУ (Дримкас)
1/1 Способ решения
Решение помогло 3 раза
Ошибка означает, что данные в ФН и на фискальной плате не совпадают.Может произойти при: замене
платы FM15/16, при подаче команды авторизации на зарегистрированной кассе, и при сбое
электропитания на кассе во время работы (т.к. на фискальной плате стоит энергозависимая память).
Обязательно используйте последнюю версию Fito.
Точно ли эта инструкция мне нужна?
Да, если:
- На уже зарегистрированной кассе была заменена фискальная плата FM15/16
- На уже зарегистрированную кассу была подана команда «Авторизация» или «Тех. Обнуление»
- На чеке диагностики печатается «Ошибка модуля ФН»: значит, в данных фискальной платы нет информации по организации
- В Fito стоит галочка «Фатальная ошибка ФН» или «Нефискальный режим»: обязательно проверьте серийный номер на чеке диагностики - совпадает ли он с номером на шильде
Шаг 1. Обновление прошивки
Проверьте версию прошивки на плате (как это сделать?). Если версия не является последней
- обновите ее.
Для Вики Принт, подключенному к ПК это можно сделать Менеджером Обновлений. Для иных случаев
прошивайте плату с помощью этой инструкции.
Шаг 2. Выполните команду Авторизации
Команда Авторизации сотрёт всё содержимое памяти Вики Принт включая лицензии Дримкас Ключ.
Лицензию нужно будет активировать повторно.
Fito → «Сервис» → «Авторизация» → укажите Модель ККТ из списка и последние 6 цифр заводского
номера с шильдика → «Выполнить»
Шаг 3. Восстановление данных об организации
Fito → «Сервис» → «Проверка записи регистрации» → «Считать» → сохраните файл в любое место, он
нам не нужен.
У вас нет такого пункта в Fito
Укажите следующие значения в полях этой таблицы (скриншот ниже):
- Серийный номер = если не совпадает с номером на шильде, вернитесь к шагу 2
- Регистрационный номер, ИНН, номер ФН - впишите соотв. значения
- Версия = 1
- Тип ФФД = 2 (если регистрация была по ФФД 1.05) или 1 (если по ФФД 1.0)
Внесли всё? Нажмите «Записать» и перезагрузите ККТ по питанию. Читайте далее - теперь нужно
сделать перерегистрацию, установив СНО и режим работы.
Fito → «Программирование настроек сети» → «Считать» → заполните URL и порт сервера ОФД →
«Установить». Настройки сети можно не заполнять - служба ComProxy сама возьмет их из текущего
подключения к интернету.
Fito → «Сервис» → «Регистрация/Снятие с учета» → «Перерегистрация без замены ФН» → заполните
все данные в полях (реквизиты организации, данные по ОФД, СНО и режимы работы) → «Выполнить»
Если после перезагрузки на чеке диагностики будет ошибка «Расхождение данных в ФН и NVR» -
следуйте инструкции дальше.
Шаг 4. Восстановление NVR
Текст ошибки: «РАСХОЖДЕНИЕ НОМЕРОВ СМЕН В ФН И NVR».
Fito → «Сервис» → «Проверка NVR» → «Считать» → сохраните файл в любое место, он нам не нужен →
«Умолчание» → заполните поля нарастающий итогов → «Записать»
Нарастающие итоги заполняются без разделителя между рублями и копейками. Например, сумма 28
884.00 записывается как 2888400.Значения нарастающих итогов нужно взять из последнего z-отчета
(если смена открыта, для корректности этих значений к этим цифрам нужно добавить то, что было
набито на последней открытой смене - данные можно посмотреть в ОФД или распечатать из ФН).
У вас нет такого пункта в Fito
В Fito по умолчанию скрыты пункты меню, с помощью которых можно напрямую работать с данными в
фискальной памяти.
Закройте Fito и скопируйте файл Fito.ini в папку с утилитой.На кассах Вики путь к Fito следующий:
Либо можно добавить параметры вручную: откройте текстовым редактором файл Fito.ini и в раздел
[Common] добавьте строку:ServAccess=767 (измените цифры на 767, если пункт ServAccess уже есть).
Шаг 5. «Ошибка контрольной суммы ОЗУ»
Ошибка некритичная, означает, что текущая контрольная сумма бит по конфигурации не совпадает с
последней сохранённой.
Откройте и закройте смену, ошибка пропадет. Сделать это можно через кассовое ПО или через Fito.
Открыть смену: Fito → «Тестирование» → «Ручной ввод команды» → Номер команды = 23, Параметр 1 =
имя кассира → «Выполнить»
Закрыть смену: Fito → «Тестирование» → «Печать отчетов» → «Печать z-отчета» → Имя оператора = имя
кассира → «Выполнить»
Fito.ini
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
Это бесплатно.