Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Главное про ТС ПИоТ и ЕСМ Честный знак

В мире маркировки появилось новое требование — использование Технических средств получения информации о товаре, сокращенно ТС ПИоТ. С 28 декабря 2025 года внедрение единого сервисного модуля (ЕСМ) становится обязательным для всех, кто занимается розничной торговлей маркированной продукцией.

Разберем, что такое ТС ПИоТ, кому и в какое сроки предстоит внедрение модуля, а главное — что делать владельцам бизнеса, в чьем ассортименте есть товары с маркировкой Честный знак.

Содержание:
Что такое ТС ПИоТ
Кто должен внедрить ЕСМ
Когда стартуют новые требования
Каким образом работает модуль
Как подготовить кассовую зону к новым требованиям
Законодательная база

Что такое ТС ПИоТ Честный ЗНАК

Это специализированный программно-аппаратный модуль, который становится обязательным связующим элементом между онлайн-кассой (ККТ) и государственной системой мониторинга товаров (ГИС МТ Честный знак).

ТС ПИоТ внедряется в работу кассовой зоны в качестве отдельной программы. Он может стоять:

На ПК или POS-терминале с 1С.
На моноблоке с iiko, Frontol и подобными системами.
На смарт-терминале Эвотор, Сигма.

Кассовая / учетная программа и прошивка кассового аппарата при этом должны иметь актуальную версию для корректного обмена данными с ЕСМ.

Новый единый сервисный модуль — нечто большее, чем очередное обновление программного обеспечения. По сути это смена архитектуры контроля за оборотом маркированных товаров.

Что изменилось в продаже товаров с маркировкой

До зимы 2025 года корректность работы с маркированными товарами в большинстве случаев зависела от действий кассира и от настроек программного обеспечения. Из-за разнообразия каналов связи кассы с Честным знаком возникали сбои и технические ошибки.

С 28.12.2025 большинство процессов автоматизированы и взяты под контроль модуля ЕСМ, который становится единым шлюзом для связи кассовой программы и системы прослеживаемости.

Для кого обязателен модуль ТС ПИоТ

Внедрить ТС ПИоТ обязаны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются розничной продажей товаров с маркировкой.

Список товаров

В перечне Честного знака более 30 товарных групп, включая одежду и обувь, воду, пиво, газированные напитки, табак, лекарства, парфюмерию, молоко и молочную продукцию, растительные масла, бакалею, шины и смазочные материалы и мн. др. Список постоянно пополняется.

Формат

Требование распространяется на все торговые точки независимо от масштаба и сферы: интернет-магазины, маленькие отделы с одной кассой, супермаркеты, кафе, продажа готовой еды на вынос, заправки — любое место, где на кассе можно купить маркированный товар с уникальным кодом DataMatrix.

Сроки внедрения модуля

Официальная дата старта ТС ПИоТ — 28 декабря 2025 года. С этого момента любая продажа должна проходить через этот модуль. Его отсутствие считается нарушением порядка применения ККТ и правил маркировки, что влечет за собой штрафы от 10 000 Р для ИП или от 30 000 ₽ для юрлиц (по статье 14.5 КоАП РФ) и санкции вплоть до остановки деятельности.

Эксперты рекомендуют в декабре — как только появятся обновленные программы с поддержкой модуля ЕСМ — установить саму программу, а также обновить кассы и кассовую / учетную систему под новые требования.

Как работает ТС ПИоТ на кассе

  1. Кассир сканирует штрих-код DataMatrix с упаковки.

  2. Касса передает запрос с кодом в единый сервисный модуль.

  3. ЕСМ проводит проверку: оценивает корректность формата данных, подлинность, статус в ГИС МТ.

  4. Программа дает ответ: продавать или нет.

✓ Если проверка прошла успешно, касса получает разрешение на продажу и пробивает чек.

✕ Если возникли проблемы (например, указан поддельный код, товар не распознается или недоступен к реализации), модуль запретит продажу в автоматическом режиме, а касса не даст продать товар клиенту.

Есть вопросы про ТС ПИоТ?
Поможем разобраться!
Оставьте заявку на консультацию эксперта PORT.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Как розничным продавцам подготовиться к работе с ТС ПИоТ

1. Установить модуль ЕСМ (ТС ПИоТ)

Ключевая задача — поставить единый сервисный модуль. Это отдельная программа, которая подключается к Честному знаку, отправляет данные, фиксирует сбои. Модуль ЕСМ платный, лицензию покупают на каждую кассу, срок действия 12 мес. Настройка оплачивается дополнительно.

Какие системные требования предъявляет модуль ЕСМ

Компьютер или POS-моноблок должны соответствовать минимальным условиям:
— Операционная система Windows 7 64 бит; Windows 10 32/ 64 бит; Windows 11 64 бит. На других ОС корректная работа модуля не гарантирована.
— Объем оперативной памяти не менее 4 Гб. Меньший объем ОЗУ и слабый процессор будут тормозить работу ТС ПИоТ.

Если оборудование не подходит, рекомендуем обратиться в службу IT-поддержки. Системный администратор поможет подобрать подходящую по характеристикам технику и установить ПО.

2. Обновить прошивку кассы

Если для вашей кассы пока нет обновленного софта, ждите. Если есть, установите свежий релиз, чтобы касса корректно взаимодействовала с модулем ЕСМ.

Обновлением прошивки на кассе занимаются в сервисном центре, где вы обслуживаете кассы.

Как проверить актуальность прошивки

Производители ККТ активно готовят обновление ПО, чтобы к дате старта кассы были совместимы с ЕСМ. Сертифицированные модули занесены в реестр ЦРПТ.

На момент написания статьи (1 декабря 2025 г.) в перечне были драйверы для касс Атол, Эвотор, Штрих, Пирит. Список постепенно пополняется, к предновогоднему запуску ожидается добавление всех ведущих кассовых брендов.

Чтобы узнать, нужно ли вам обновлять ПО и вышла ли свежая версия, свяжитесь с сервис-центром по обслуживанию ККТ. Инженеры уточнят эти моменты конкретно для вашей кассы.

3. Обновить программу

Убедитесь, что на рабочем месте стоит свежий релиз учетной / кассовой программы, где уже поддерживается модуль ТС ПИоТ (это касается, например, учетной системы 1С).

У 1С свой список программ и релизов по внедрению единого модуля маркировки. На начало декабря 2025 г. 1С Управление торговли уже имеет свежий релиз, 1С РМК и 1С Розница ожидают обновления ко второй половине месяца.

Обновление 1С — задача для программистов.

Итоги

Когда владелец обновит софт и поставит ЕСМ, останется протестировать корректную передачу данных и обучить персонал, как действовать в случае успешной проверки маркировки или запрета со стороны ТС ПИоТ.

До 28 декабря 2025 года есть время на обновление, настройку и отладку процессов без риска получить штрафные санкции.

Законодательная база по ТС ПИоТ

Приказ Минпромторга России от 25.04.2025 № 2044. Это основной документ, утверждающий нормы к техническим средствам получения данных и сведений о товаре.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2020 № 303. Определяет общие требования маркировки и обязанности участников оборота.
Постановление Правительства № 1674 от 29.11.2024. Вносит дополнения в некоторые акты, уточняет новый порядок работы с маркировкой.
Данные о ТС ПИоТ на сайте Честного знака.

Продаете маркированные товары?
Поможем с внедрением!
Задайте вопросы экспертам PORT.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

От редакции

Представительства PORT открыты в Красноярске. Занимаемся установкой ЕСМ для работы ТС ПИоТ, специализируемся на внедрении маркировки для розничных продавцов. Будем рады вам помочь.

В статье использованы фото, снятые PORT Production.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Список запрещенных и разрешенных версий 1С в 2026 году для работы с НДС 22%, ТС ПИоТ, ЭДО
Список запрещенных и разрешенных версий 1С в 2026 году для работы с НДС 22%, ТС ПИоТ, ЭДО
4 декабря 2025
18
0
В 2026 году меняется ставка НДС, появляются новые требования к продаже товаров с маркировкой и отчетности ФНС. Рассказываем, какими редакциями можно смело пользоваться, какие версии 1С запрещены к использованию и что делать в такой ситуации.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-12-04
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer  / Красноярск
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer / Красноярск
27 ноября 2025
17
0
Кафе быстрого питания «Господин DONer» готовится к открытию. Что нужно для автоматизации небольшого заведения быстрого питания? Пройдемся по чек-листу, покажем основные этапы работ и поделимся примерной сметой.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-28
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
21 ноября 2025
18
0
Кратко расскажем, что бизнесу нужно знать про IP-телефонию, в чем разница между собственной и облачной АТС, дадим пошаговый план внедрения.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
20 ноября 2025
61
0
Продуктовый ритейл не теряет своей актуальности. Несмотря на онлайн-покупки и бум маркетплейсов в городе постоянно появляются новые food-точки. Что нужно для открытия рыбного магазина и как с первого дня «с умом» выстроить работу с товарами? Ответим на примере автоматизации магазина свежей рыбы «Бурый лосось» в Красноярске. В финале смотрите примерную смету и список оборудования.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку