Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Ремонт ТСД: частые поломки терминалов сбора данных и способы устранения неполадок

Магазины, склады, ПВЗ работают с большими объемами товаров. Принимать поставки, сверять остатки, собирать коды на новые ценники — всё это помогает делать терминал сбора данных. В статье расскажем, в каких случаях ТСД пора нести в ремонт, какие проблемы встречаются чаще всего и что делать пользователям в случае поломки.

Содержание:
Дисплей
Сканирующий модуль
Клавиши
Системный сбой
Передача данных
Разъемы, питание
Где ремонтировать

Неисправности дисплея

Как проявляется: трещины и сколы на экране, пропадает изображение, дисплей мерцает, сенсор работает странно, не по всей площади экрана.

С чем связано

Механические повреждения (те самые трещины, царапины).
Поломка матрицы и сенсорного слоя из-за падения, удара, избыточного давления на экран устройства.
Повреждение шлейфа, износ деталей.
Отказ процессора.
Попадание воды или работа в условиях повышенной влажности — опасно для терминалов сбора данных, которые не имеют подходящего класса водозащиты.

Модульную замену экрана, платы, шлейфов и подобные работы выполняют мастера сервис-центра.

Для профилактики рекомендуем сразу после покупки дополнить ТСД прочным защитным стеклом, бампером (производители выпускают такие аксессуары на свои модели), а для суровых условий изначально выбирать терминалы сбора данных с классом защиты IP67/IP68.

Сбой распознавания штрих-кодов

Как проявляется: замедленное распознавание, ошибки чтения, отсутствие реакции на действия оператора.

С чем связано

Загрязнение оптики, трещины, сколы
Пыль, отпечатки пальцев, царапины на линзе могут значительно искажать работу сенсора. Протрите защитное стекло, проверьте целостность. При необходимости замените детали в сервисе.
Смещение компонентов из-за падения
Сильный удар способен сломать сканирующий модуль. Такие неисправности инженер находит во время диагностики. Решение — ремонт отдельных компонентов или замена всего модуля.
Некорректные настройки программного обеспечения
В первую очередь проверьте настройки передачи данных в меню ТСД или установленной программе. Иногда помогает обновление ПО либо сброс до заводских настроек. Часть можно сделать своими силами, с некоторыми задачами хорошо справляются системные администраторы.

Поломка кнопок, клавиатуры

С такой ситуацией рано или поздно могут столкнуться все владельцы ТСД. Залив, многочисленные удары выводят клавиши из строя механически, да и в целом у них есть ресурс, который исчерпывается в течение долгого срока службы. Кнопки залипают, заедают, не реагируют на нажатия, происходят ложные срабатывания. Помогает профессиональная чистка в сервисном центре либо замена элементов.

С чем связано

Пыль, крошки / залив водой, кофе, сладкими напитками. Многие промышленные терминалы защищены по стандарту IP67, а вот бюджетные модели чаще имеют более скромные показатели, а значит, страдают от загрязнения и попадания воды, ведущих к перегреву, коррозии. Рекомендуем регулярно чистить ТСД в рамках техобслуживания .
Износ мембран: прокладки под клавишами из резины со временем теряют свои свойства, в силу чего чувствительность снижается, некоторые нажатия «пропадают».
Обрыв шлейфа, например, из-за неаккуратной разборки девайса.

Есть вопрос по ремонту терминала сбора данных?
Получите онлайн-консультацию инженера.
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Системные сбои

Как проявляется: ТСД не соединяется с системой, не видит компьютер, не отправляет данные в учётную программу.

С чем связано

Ошибки подключения к интернету
Вероятнее всего, проблема напрямую связана с подключением к интернету либо со стороны терминала, либо со стороны компьютера. Проверьте Wi-Fi, роутер, настройки ТСД.
Нет подходящих драйверов
Компьютер может «не видеть» ваш терминал сбора данных и не обрабатывать команды, если слетели драйверы.
Конфликт программ
Некоторые программы, используемые на ПК, могут блокировать соединение.
Поломка модуля связи
Электроника, отвечающая за беспроводную передачу сигнала, редко, но ломается. Такие варианты продиагностируют и исправят только в сервисном центре.

Ошибки при передаче данных с ТСД в учётную программу

Проблема возникает при тестировании подключения или непосредственно в момент передачи сведений. Программа зависает / показывает ошибку / блокируется / ее не удаётся закрыть.

С чем связано

Возможные причины: ТСД некорректно настроен, неправильно подключен к программе (у 1С, iiko и других разработчиков свои инструкции), отключился рабочий компьютер, проблема с модулем связи на терминале сбора данных.

Если перезагрузка не помогает и в настройках на первый взгляд все стоит правильно, исправить проблему под силу IT-специалисту. Он проверит корректность соединения устройства с программой, выполнит правильные настройки. Многие моменты можно сделать удаленно.

Нужна помощь IT-специалиста?
Системные администраторы PORT на связи!
Оставьте заявку, чтобы получить консультацию и решить проблему.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Неполадки с портами и питанием

Терминал сбора данных не заряжается, не реагирует на подключение проводов, порты расшатались.

С чем связано

Провода повреждены, потому что были сильно согнуты, сдавлены.
Поломка беспроводных модулей, антенны.
Повреждение разъемов.
Не работает зарядное устройство или встроенный аккумулятор.

Иногда помогает самостоятельная замена блока питания / провода / кредла (при наличии) / АКБ (если он съемный). Ремонт плат внутри ТСД и замену разъемов выполняют инженеры сервисного центра.

Ремонтировать ТСД своими руками или нести в сервисный центр?

Самостоятельно

Есть случаи, когда пользователь способен сам справиться с проблемой: например, когда речь идёт о простой настройке передачи данных или о замене кабеля питания.

Первым делом внимательно посмотрите инструкцию к своему ТСД. На portkkm.ru собраны руководства пользователей для большинства моделей, продающихся в России.

С помощью мастеров

Бывает, что терминал сбора данных по непонятной причине перестал включаться, либо проблема ясна, но теперь нужно менять запчасти. Тогда однозначно стоит отдать ТСД в ремонт. Инженеры сервисного центра проведут диагностику, согласуют цену и оперативно начнут ремонт.

Срок гарантии стандартно 12 месяцев, бывает 24 месяца. Если терминал сбора данных куплен недавно, обращение в Авторизованный сервисный центр позволит сохранить заводскую гарантию на устройство.
Так владелец в определённых случаях сможет получить бесплатный гарантийный ремонт. Если же вы будете вскрывать корпус самостоятельно, то гарантия перестанет действовать.
Сломался ТСД?
Ремонтом займутся инженеры PORT!
Оставьте заявку. Подскажем адрес и время работы сервис-центров в Красноярске.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

От редакции

В статье использованы фото, снятые PORT Production.

PORT — это сеть Авторизованных сервисных центров в Красноярске. Проводим обслуживание и ремонт ТСД всех известных брендов.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Обзор приложения iikoWaiter для официантов / «мобильный блокнот»
Обзор приложения iikoWaiter для официантов / «мобильный блокнот»
27 мая 2025
31
0
Расскажем, чем рестораторам поможет мобильное приложение для официантов iikoWaiter, как внедрить его в работу заведения и сколько это стоит.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-27
Обзор сенсорного терминала PayTor Hammer V2
Обзор сенсорного терминала PayTor Hammer V2
26 мая 2025
14
0
Расскажем, чем интересна усовершенствованная модель сенсорного POS-терминала PayTor Hammer V2 и кому подходит моноблок. Смотрите фото и видео.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-27
Поверка и калибровка весов: в чем разница и кто этим занимается
Поверка и калибровка весов: в чем разница и кто этим занимается
23 мая 2025
10272
0
Разбираемся, что такое поверка, а что понимают под калибровкой, для каких весов это актуально, как часто делать поверку, в каких случаях нужна калибровка и кто всем этим занимается.
Весы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-23
10 книг по ресторанному бизнесу / HoReCa
10 книг по ресторанному бизнесу / HoReCa
22 мая 2025
42
0
Назовём десятку книг по ресторанному бизнесу от зарубежных и отечественных авторов. Их идеи и опыт могут оказаться полезными владельцам российских заведений общественного питания.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-22

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку