Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Разрешительный режим и пиво: сроки, чек-лист по настройке

В 2024 году российское правительство ввело новое правило в процесс продажи маркированных товаров через онлайн-кассу. Разрешительный режим коснется разных категорий товаров, для пива и пивных напитков это актуально с 1 апреля 2024 года. В статье разберемся, что ждет продавцов, в какие сроки нужно внедрить изменения в работу и какие конкретно шаги предпринять владельцам бизнеса.

Содержание:
Список товаров
Что такое разрешительный режим на кассе
Сроки внедрения для пива
Что понадобится для настройки режима проверки
Кто этим занимается

Какой алкоголь попадает под режим проверки маркировки

пиво крепостью от 0,5% оборотов и выше
все пивные напитки на основе пива
сидр
медовуха и другие напитки брожения с оборотами до 7%

Пара слов о разрешительном режиме

Суть в том, что касса перед продажей проверяет код маркировки конкретного товара в системе Честный знак. Кассир сканирует код DataMatrix, запрос уходит в ГИС МТ, кассовая программа получает ответ и показывает его кассиру.

По итогам проверки становится понятно, разрешено ли продавать данный товар или по каким-то причинам это запрещено.

Пока в 2024 году действует онлайн-проверка, владелец может вручную настроить кассу так, чтобы разрешить продажу таких товаров с ошибкой. С внедрением офлайн-проверки в 2025 году касса будет сразу блокировать продажу. 

Возможные причины запрета

Код маркировки не был введен в оборот.
Код уже был выведен из оборота (защита от «двойной продажи»).
Кода вообще нет в базе Честного знака.
Истек срок годности пива.
Сканер не может распознать код.
Запрет на реализацию партии (например, если власти выявили серьезные нарушения у производителя).
Временные технические сбои на стороне системы, когда касса за пару секунд не получает ответ.

Разрешительный режим узаконили в Постановлении РФ № 1944 от 21.11.2023 «Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена <...>». 

Сроки внедрения разрешительного режима для пива и пивных напитков

Чек-лист по настройке разрешительного режима на кассе при продаже пива

Наш список с пояснениями пригодится всем, кому только предстоит настраивать работу кассовой зоны с учетом обязательного разрешительного режима, например, если вы собрались открывать пивной магазин или торгуете бутылочным пивом и хотите подготовиться к осенней волне заранее.

Что понадобится для внедрения разрешительного режима на вашей кассе

Касса с фискальным накопителем и 2D-сканер
Кассовый аппарат + ФН + договор с ОФД + сканер = стартовый набор для работы с любыми товарами, подлежащими маркировке. Актуально тем, кто только открывает свое дело.
Регистрация в системе Честный знак
Потребуется на начальном этапе, чтобы наладить передачу данных. Если вы давно работаете с маркировкой, аккаунт компании там точно есть. Если только планируете открывать бизнес, перед запуском получите ЭЦП в ФНС и заведите личный кабинет.
Ключ доступа в системе «Честный знак» для проверки маркированных товаров
Нужно получить на каждый ИНН и ввести в учетную программу (например, 1С).
Самая свежая версия учетного ПО
Позволит полноценно работать с данными, учитывая все недавние законодательные изменения.
Правильная настройка маркировки на стороне учетной программы
Важно, чтобы 1С или другая учетная система корректно передавала информацию в Честный знак. Может понадобиться помощь программиста. 
Актуальная версия прошивки ККТ
Касса тоже должна иметь максимально свежую версию программного обеспечения. Разработчики вносят изменения, которые понадобятся для законной работы. С проверкой версии и обновлением ПО на кассе могут помочь инженеры сервисного центра, где вы покупаете / обслуживаете кассовую технику.
Настройка оборудования
Сканер должен уметь распознавать коды маркировки, а касса четко обрабатывать информацию о товаре и передавать ее в систему прослеживаемости.
Обучение персонала
Помимо базовых кассовых моментов типа продажи и возврата, ваши сотрудники должны понимать, как работать с Честным знаком и что делать при запрете продажи.

Рекомендуем заранее проработать регламент работы с маркированными товарами, которые не прошли проверку, чтобы не тормозить процесс обслуживания.

Кто в силах все проверить, обновить и настроить

А. Собственник бизнеса, если владеет определенными компетенциями.
Б. Системный администратор, если он есть в вашем штате.
В. Программисты и сисадмины на аутсорсе, которые смогут внедрить разрешительный режим на кассах за несколько часов — причем не только на выезде, но и удаленно.

Нужно настроить разрешительный режим?
Всё проверим, обновим, запустим.
Оставьте заявку на консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Почитать по теме:

В команде IT-поддержки PORT есть кассовые инженеры, программисты 1С и сисадмины. Работаем удаленно по всей России. Офисы находятся в Красноярске.

В статье использованы фото, снятые отделом PORT Production, и иконки с сайта icons8.ru.

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте
Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте
25 сентября 2025
14
0
Что сделать бизнесу, чтобы привлечь клиентов из интернета? Не обязательно вкладывать сотни тысяч рублей в создание сайта или дорогую рекламу через Яндекс.Директ. Даем 4 простых шага, которые уже на старте помогут привлекать клиентов и выгодном свете показывать вашу компанию в интернет-пространстве.
О бизнесе
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-25
Сканер для Эвотор: список совместимых моделей и инструкция по подключению
Сканер для Эвотор: список совместимых моделей и инструкция по подключению
24 сентября 2025
33
0
Расскажем, к каким кассам Эвотор можно подключить сканер штрих-кодов, почему для маркировки не подходит встроенный модуль, поделимся списком совместимого оборудования и дадим инструкцию по подключению сканера к смарт-терминалу.
Онлайн-кассы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-25
Принтер этикеток для Вайлдберриз: рейтинг популярных моделей 2025 года
Принтер этикеток для Вайлдберриз: рейтинг популярных моделей 2025 года
23 сентября 2025
2402
0
Статья поможет тем, кто ищет, какой принтер этикеток выбрать для печати штрих-кодов на Вайлдберриз. Рассказываем про требования к этикетке и ключевые характеристики, даем экспертную подборку термопринтеров.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-29
Как выбрать принтер для маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет
Как выбрать принтер для маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет
22 сентября 2025
450
0
Гид будет полезен тем, кто выбирает принтер для маркетплейсов Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет. Рассказываем про основные характеристики и даем подборку популярных моделей.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-29

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку