Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Разрешительный режим и пиво: сроки, чек-лист по настройке

В 2024 году российское правительство ввело новое правило в процесс продажи маркированных товаров через онлайн-кассу. Разрешительный режим коснется разных категорий товаров, для пива и пивных напитков это актуально с 1 апреля 2024 года. В статье разберемся, что ждет продавцов, в какие сроки нужно внедрить изменения в работу и какие конкретно шаги предпринять владельцам бизнеса.

Содержание:
Список товаров
Что такое разрешительный режим на кассе
Сроки внедрения для пива
Что понадобится для настройки режима проверки
Кто этим занимается

Какой алкоголь попадает под режим проверки маркировки

пиво крепостью от 0,5% оборотов и выше
все пивные напитки на основе пива
сидр
медовуха и другие напитки брожения с оборотами до 7%

Пара слов о разрешительном режиме

Суть в том, что касса перед продажей проверяет код маркировки конкретного товара в системе Честный знак. Кассир сканирует код DataMatrix, запрос уходит в ГИС МТ, кассовая программа получает ответ и показывает его кассиру.

По итогам проверки становится понятно, разрешено ли продавать данный товар или по каким-то причинам это запрещено.

Пока в 2024 году действует онлайн-проверка, владелец может вручную настроить кассу так, чтобы разрешить продажу таких товаров с ошибкой. С внедрением офлайн-проверки в 2025 году касса будет сразу блокировать продажу. 

Возможные причины запрета

Код маркировки не был введен в оборот.
Код уже был выведен из оборота (защита от «двойной продажи»).
Кода вообще нет в базе Честного знака.
Истек срок годности пива.
Сканер не может распознать код.
Запрет на реализацию партии (например, если власти выявили серьезные нарушения у производителя).
Временные технические сбои на стороне системы, когда касса за пару секунд не получает ответ.

Разрешительный режим узаконили в Постановлении РФ № 1944 от 21.11.2023 «Об утверждении перечня случаев, при которых продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, запрещена <...>». 

Сроки внедрения разрешительного режима для пива и пивных напитков

Чек-лист по настройке разрешительного режима на кассе при продаже пива

Наш список с пояснениями пригодится всем, кому только предстоит настраивать работу кассовой зоны с учетом обязательного разрешительного режима, например, если вы собрались открывать пивной магазин или торгуете бутылочным пивом и хотите подготовиться к осенней волне заранее.

Что понадобится для внедрения разрешительного режима на вашей кассе

Касса с фискальным накопителем и 2D-сканер
Кассовый аппарат + ФН + договор с ОФД + сканер = стартовый набор для работы с любыми товарами, подлежащими маркировке. Актуально тем, кто только открывает свое дело.
Регистрация в системе Честный знак
Потребуется на начальном этапе, чтобы наладить передачу данных. Если вы давно работаете с маркировкой, аккаунт компании там точно есть. Если только планируете открывать бизнес, перед запуском получите ЭЦП в ФНС и заведите личный кабинет.
Ключ доступа в системе «Честный знак» для проверки маркированных товаров
Нужно получить на каждый ИНН и ввести в учетную программу (например, 1С).
Самая свежая версия учетного ПО
Позволит полноценно работать с данными, учитывая все недавние законодательные изменения.
Правильная настройка маркировки на стороне учетной программы
Важно, чтобы 1С или другая учетная система корректно передавала информацию в Честный знак. Может понадобиться помощь программиста. 
Актуальная версия прошивки ККТ
Касса тоже должна иметь максимально свежую версию программного обеспечения. Разработчики вносят изменения, которые понадобятся для законной работы. С проверкой версии и обновлением ПО на кассе могут помочь инженеры сервисного центра, где вы покупаете / обслуживаете кассовую технику.
Настройка оборудования
Сканер должен уметь распознавать коды маркировки, а касса четко обрабатывать информацию о товаре и передавать ее в систему прослеживаемости.
Обучение персонала
Помимо базовых кассовых моментов типа продажи и возврата, ваши сотрудники должны понимать, как работать с Честным знаком и что делать при запрете продажи.

Рекомендуем заранее проработать регламент работы с маркированными товарами, которые не прошли проверку, чтобы не тормозить процесс обслуживания.

Кто в силах все проверить, обновить и настроить

А. Собственник бизнеса, если владеет определенными компетенциями.
Б. Системный администратор, если он есть в вашем штате.
В. Программисты и сисадмины на аутсорсе, которые смогут внедрить разрешительный режим на кассах за несколько часов — причем не только на выезде, но и удаленно.

Нужно настроить разрешительный режим?
Всё проверим, обновим, запустим.
Оставьте заявку на консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Почитать по теме:

В команде IT-поддержки PORT есть кассовые инженеры, программисты 1С и сисадмины. Работаем удаленно по всей России. Офисы находятся в Красноярске.

В статье использованы фото, снятые отделом PORT Production, и иконки с сайта icons8.ru.

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Поверка и калибровка весов: в чем разница и кто этим занимается
Поверка и калибровка весов: в чем разница и кто этим занимается
23 мая 2025
10160
0
Разбираемся, что такое поверка, а что понимают под калибровкой, для каких весов это актуально, как часто делать поверку, в каких случаях нужна калибровка и кто всем этим занимается.
Весы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-23
10 книг по ресторанному бизнесу / HoReCa
10 книг по ресторанному бизнесу / HoReCa
22 мая 2025
21
0
Назовём десятку книг по ресторанному бизнесу от зарубежных и отечественных авторов. Их идеи и опыт могут оказаться полезными владельцам российских заведений общественного питания.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-22
1С:Фреш: что это такое, чем отличается от привычной программы 1С, сколько стоит и кому подойдёт
1С:Фреш: что это такое, чем отличается от привычной программы 1С, сколько стоит и кому подойдёт
21 мая 2025
17421
0
Рассказываем про облачную версию 1С — сервис 1С:Фреш, где программы 1С доступны через интернет. Какие преимущества и отличия от коробочных продуктов, какому бизнесу подойдет, сколько стоит? Ответы на эти вопросы ищите в статье.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-26
Ремонт ТСД: частые поломки терминалов сбора данных и способы устранения неполадок
Ремонт ТСД: частые поломки терминалов сбора данных и способы устранения неполадок
20 мая 2025
42
0
В статье расскажем, в каких случаях ТСД пора нести в ремонт, какие проблемы встречаются чаще всего, почему так происходит и что делать пользователям в случае поломки.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-20

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку