Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Разрешительный режим на кассах в 2025 году

Разбираемся, как работают онлайн и офлайн проверки, кому и с какой даты нужно внедрять разрешительный режим, что такое локальный модуль Честного знака и как настроить кассы, если ваш магазин попадает под РР в 2025 году.

Содержание
Что такое разрешительный режим
Причины запрета продажи
Разница проверок онлайн и офлайн
Сроки запуска 2025-2027
Порядок действий
Инструкции для настройки Эвотор, АТОЛ, Штрих, 1С и др.
Штрафы
Итоги

Что такое разрешительный режим на кассе

Разрешительный режим — это проверка кода конкретного товара. Кассир сканирует DataMatrix на упаковке, а касса обращается к базе данных и запрашивает, можно ли продавать эту позицию.

✔ Если запретов нет, продажа разрешена.
✘ Что-то не в порядке — кассовая программа покажет уведомление о запрете продажи на кассе.

Правила обязательной проверки маркированного товара прописаны в Постановлении Правительства № 1944 от 21 ноября 2023 года.

Почему товары могут не пройти проверку на кассе

Такого кода нет в системе.
Штрих-код не введен в оборот.
Код уже выведен из оборота (двойная продажа).
Истек срок годности.
Госорганы сняли партию с продажи (например, если РПН обнаружила опасный состав упакованной воды или БАДов).
Стоимость ниже минимальной розничной цены (МРЦ для табака).

Заметим, что при обходе онлайн-проверки программа фиксирует отклонение «Продажа КМ без проверки». Этот фактор, как и большое количество отказов в одной торговой точке повышают шансы внеплановой проверки Роспотребнадзора.

В чем разница между проверками онлайн и офлайн

При ОНЛАЙН-проверке кассовая программа обращается к базе данных Честного знака через интернет и ждет ответ в течение 1,5 секунд.
ОФЛАЙН разрешительный режим обращается к локальной базе, когда онлайн-ответ не получен, например, если пропал интернет на кассе или по техническим причинам временно недоступны онлайн-базы ЧЗ.

То есть сначала касса всегда отправляет запрос онлайн, а при отсутствии связи переходит к режиму офлайн. Чтобы во втором сценарии все работало корректно, кассовую программу и учетную систему нужно настроить.

Есть вопросы по разрешительному режиму на кассах?
Поможем разобраться!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию эксперта.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Кому нужно запускать разрешительный режим

Рано или поздно к этому придут все, кто продает товары, подлежащие обязательной маркировке. В систему прослеживаемости Честный знак к марту 2025 года уже входит 27 товарных групп.

К списку в течение пары лет добавятся еще полтора десятка категорий.

Все товары, которые по срокам попадают под розничные продажи через кассу, должны проходить проверку в рамках РР. Но даты у всех разные.

Сроки* офлайн-проверок разрешительного режима

*Данные актуальны на момент публикации статьи (март 2025 года). Постепенно список будет пополняться. За обновлением следите в блоге PORT про маркировку и на официальном портале честныйзнак.рф.

Как настроить разрешительный режим для офлайн-проверки

  1. Получить токен — один ключ доступа на все точки под одним ИНН.
  2. Скачать ПО Локальный модуль ЧЗ с сайта честныйзнак.рф.
  3. Установить его на компьютер или сервер — один модуль на торговой точке для любого количества ККТ (Честный знак дает формулу: 1 ИНН = 1 ЛМ на 1 магазин).
  4. Обновить учетную и / или кассовую программу до актуальной версии (это залог того, что софт будет корректно работать с маркировкой).
  5. Настроить учетную систему и кассы для работы с разрешительным режимом.

Инструкции производителей по настройке разрешительного режима

Смарт-терминалы Эвотор (для настройки должен стоять модуль Маркировка).
Кассы АТОЛ: программа Frontol (по ссылке Памятка по подключению ЛМ к Фронтол.pdf).
Настройка 1С Розница, Управление торговлей, Управление нашей фирмой, РМК, Касса и др. (инструкция доступна пользователям, имеющим подписку 1С КП).

Нужен разрешительный режим на кассах?
Займемся обновлением и настройкой программ!
Оставьте заявку, и специалист оценит стоимость внедрения.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Штрафы за нарушение разрешительного режима

Все разработчики выпустят обновления для работы с разрешительным режимом офлайн. Если по какой-то причине еще не вышла свежая прошивка для вашей модели, это не является нарушением — при условии, что касса проверяет коды в онлайн-режиме. То есть разрешительный режим обязателен, но нет строгого контроля, онлайн это или оффлайн, если проверки проходят успешно.

Санкции грозят тем, кто вообще игнорирует РР: в таком случае по ст. 15.12.1 КоАП РФ должностным лицам могут выписать штраф в размере 1-10 тыс. руб., юридическим лицам 50-100 тыс. руб.

Итоги

Разрешительный режим на кассах онлайн и офлайн — новая реальность розничной торговли. Многие начинают работать по таким правилам в 2025 году, кто-то присоединится позднее. По возможности обновите и настройте программы до даты обязательного старта. Обязательно проинструктируйте кассиров, что делать в случае запрета продажи.

От редакции

Представительства PORT открыты в Красноярске. Через удаленное подключение работаем с розничными магазинами по всей России. Инженеры проводят настройку разрешительного режима на кассах, а программисты настраивают РР в 1С. Обращайтесь, будем рады вам помочь.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Обзор терминала сбора данных iData T3 PRO для склада и маркировки
Обзор терминала сбора данных iData T3 PRO для склада и маркировки
1 июля 2025
22
0
Познакомимся с терминалом сбора данных iData T3 PRO. В обзоре рассмотрим ключевые характеристики ТСД, покажем фото, дадим экспертную оценку и определим, кому подходит это оборудование.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-07-02
Маленький продуктовый магазин: список оборудования при открытии с нуля и примерные цены
Маленький продуктовый магазин: список оборудования при открытии с нуля и примерные цены
20 июня 2025
7744
0
Приводим небольшой список с оборудованием, которое понадобится для открытия продуктового магазина, а в конце вас ждут пара готовых решений и расчёт для кассовой зоны со смарт-терминалом.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-20
Сканер штрих-кода для маркировки Честный знак: гид по выбору и подборка топовых моделей
Сканер штрих-кода для маркировки Честный знак: гид по выбору и подборка топовых моделей
18 июня 2025
2489
0
Как выбрать сканер для маркировки? Какие требования от системы Честный знак? Что лучше: проводной или беспроводной? С этими и другими вопросами разберемся в статье.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-18
Обзор фасовочных порционных весов CAS SW II DD
Обзор фасовочных порционных весов CAS SW II DD
16 июня 2025
22
0
Познакомимся с популярными порционными весами CAS SW II. В обзоре рассмотрим ключевые характеристики модификации DD с двумя дисплеями, покажем фото, дадим экспертную оценку и определим, кому такая техника подходит.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-16

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку