Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Программа iiko cloud — доступная облачная автоматизация кафе, ресторанов и других предприятий общепита

У всех, кто хоть немного знаком с работой общепита и системой учёта, на слуху программа iiko (или как её прозвали в народе, Айка). 

В статье мы разберемся с главными вопросами:
— в чем плюсы облачной iikoCloud перед привычной iikoClassic;
— что программа iiko может дать бизнесу;
— чем отличаются решения Start, Pro и Enterprise;
— как пошагово происходит внедрение.

Что вообще за iiko, если коротко?

Это готовое решение для общепита. Возможности программы включают и стандартные кассовые действия, и складской учёт, но также учитывают специфику работы кафе, ресторанов, баров, кофеен, столовых — словом, любого бизнеса в сфере общественного питания. 

К примеру, программа позволяет контролировать работу официантов, получать актуальную информацию о наличии продуктов, резервировать столики, настраивать меню, заполнять техкарты блюд и имеет ещё десятки удобных функций.

Автоматизация доступна для заведений любого масштаба и в сравнении с отсутствием учета уверенно повышает эффективность работы.

В чем отличия облачного решения iikoCloud от коробочного iikoClassic

Работает из облака, а значит, доступно с любого устройства, подключённого к интернету. 
Позволяет смотреть данные и управлять процессам удаленно. 

Не требует установки на сервер, вы его просто арендуете, а все технические и рабочие вопросы берет на себя разработчик. 
Обходится дешевле: оплата* помесячная в районе 4-9 тыс.руб., а не единоразовая порядка 75 тыс.руб. (столько суммарно стоят все базовые модули для работы с кассой, столиками, финансами плюс установка лицензии на сервер). 

*Цены примерные и актуальны на момент написания статьи: июнь 2022 года. 

Платёж в месяц небольшой, что важно для маленьких точек и актуально на момент запуска. 
На выбор несколько решений для конкретных форматов общепита. Вы сможете подобрать оптимальный вариант под задачи именно вашего бизнеса. 
Есть возможность переключать тарифы и расширять возможности.

Почему выбирают iiko

Контроль за работой всех структурных подразделений заведений общепита в основном связан с выполнением рутинных задач. Автоматизация процессов в зале, офисе и на складе многое делает более простым и удобным. 

Аналитика
В режиме реального времени iiko собирает информацию о состоянии дел на предприятии. 
Остатки 
Контролирует запасы продуктов, помогает следить за адекватным закупом. 
Сервис на высоком уровне 
С помощью программы официант вовремя зарезервирует столик для гостей, а менеджер заранее передаст поварам заказ на банкетные блюда. 
Работа со столиками 
Есть возможность настроить схему залов в нужном порядке, разделить чек между посетителями.

Кухня и зал

  • Система iiko участвует в управлении процессами на кухне, включая приготовление и подачу блюд. А с помощью решения iikoSousChef не придется беспокоиться об очередности заказов. 

  • Программа контролирует статус выполнения заказов, причём пользователь может его проверить в любой момент, так как каждое действие задокументировано.

  • Руководителю не приходится заниматься долгими сложными расчетами заработной платы. Основное сделает программа.

Склад

  • Автоматизация складских процессов делает движение продуктов прозрачным и актуализирует остатки. 

  • Списание ингредиентов, из которых приготовлено блюдо, происходит автоматически, как только на кассе будет пробит чек. Если требуется сделать исправление, то программа скорректирует остатки и цены.

  • В системе хранится технологическая карта блюд, где указан способ приготовления, себестоимость и пищевая ценность. 

  • При изменении рецептуры первоначальные данные не удаляются, вся история изменений сохраняется.

Офис

  • Бухгалтерская отчетность находится в ведении iiko, которая в режиме реального времени контролирует и фиксирует данные, а также взаимодействует с внешними системами. 

  • Информация может быть выгружена в 1С, а владелец имеет возможность удаленно контролировать показатели работы предприятия. 

Таким образом, офис можно развернуть в любом месте, где есть доступ к интернету. Для контроля процессов, происходящих в заведении, достаточно войти в систему.

Другие особенности программы Айко

Система iiko не единственный продукт, который предлагают разработчики для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общепита. Однако популярность ее постоянно растет, что объясняется рядом преимуществ:

Комплексное решение
Одна программа решает все задачи бизнеса по учету продаж, контролю выручки, ведению складского учета. Кроме этого, появляется возможность анализа взаимодействия с поставщиками и закупочных цен. Также упрощается учет рабочего времени и расчет заработной платы.
Анализ работы каждого сектора 
Объединение контуров в одной программе открывает широкие возможности для анализа выручки, складских остатков, задолженностей перед поставщиками и финансовых показателей.
Масштабирование
Вы можете работать в рамках одной точки, а со временем расшириться до сети собственных предприятий или открыть франшизу. Не придётся менять систему. 
Дополнительные модули
С помощью API (Application Program Interface) расширяются возможности системы путем подключения мобильных приложений, интеграции со сторонними сайтами и маркетинговыми инструментами.

Перечисленное выше охватывает далеко не все возможности. Полный перечень функций зависит от конкретного тарифа, есть варианты для маленьких точек, для кафе и ресторанов, для крупных заведений и сетей.

Какие программы предлагает iiko

Как мы уже говорили, Айко — универсальное решение для любого заведения общепита: от маленьких кофеен и мини-баров до крупных сетей ресторанов и гастромаркетов. 

Особенно актуальными в последнее время становятся не коробочные версии, а облачные решения, что снижает затраты на внедрение и стоимость владения.

3 популярных продукта iiko cloud 

iikoCloud Start
Для небольших заведений общепита, например, кофейни или фудтрака. Система контролирует обслуживание у столиков, поддерживает резервирование, осуществляет прием заказов на доставку, работает на POS-терминалах и планшетах.
iikoCloud Pro
Для кафе и ресторанов с официантским обслуживанием, а также для ресторанов быстрого обслуживания и столовых. Функции, имеющиеся у стартового продукта, дополнены управленческим учетом, контролем приготовления блюд. Имеется возможность подключения внешних приложений, которые используют официанты и курьеры.
iikoCloud Enterprise
Для сетей ресторанов с централизованным учетом в головном офисе. Оперативный учет ведется на местах. Функционал позволяет управлять продажами, обслуживанием гостей и бизнесом в целом. Система контролирует свежесть продуктов и этапы доставки, а также может интегрироваться с АТС. Возможности дополнены iikoWallet, RFM-анализом и управлением франшизой.

Вы легко можете выбрать подходящий вариант, сравнив функции каждого из названных решений. 

Описание и актуальные цены смотрите в карточках:

А еще удобное сравнение тарифов есть на официальном сайте iiko.ru

Пошаговая инструкция по внедрению

А. Определиться с рабочими местами и зонами обслуживания

Сколько нужно касс, будет ли официант обслуживать столики, ставить ли дополнительный терминал в зал для вбивания заказов, нужна ли печать чеков на кухню, в бар и т.д.

Б. Подобрать оборудование для автоматизации общепита

Чаще всего ресторанному бизнесу требуется касса с фискальным накопителем, сканер штрих-кодов + POS-моноблок в зону расчёта и принтер чеков на кухню. Конкретный список зависит от заведения. 

В. Заказать подключение и настройку 

На объекте инженеры установят и подключат технику, а программисты настроят iiko, при необходимости интеграцию с 1С и другими системами. 

Г. Внедрить Честный знак и ЕГАИС 

Актуально всем, кто собирается продавать алкоголь, сигареты или просто использовать для приготовления товары, подлежащие обязательной маркировке (например, молоко, сыр, мороженое и прочую молочную продукцию). Необходимо зарегистрироваться в системах мониторинга и наладить передачу данных. 

Д. Обучить сотрудников

Показать основы, как пользоваться программой, для чего стоит конкретное оборудование и как с ним обращаться. 

Тонкости зависят от масштаба заведения, количества рабочих мест и оборудования, но общий порядок совпадает.  

Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Информационная поддержка: Сергей Хорош. 

Если у вас есть вопросы, пишите комментарии на сайте и в соцсетях. 

Хотите внедрить автоматизацию кафе, ресторана, бара, столовой и любого другого предприятия в сфере общепита? 
Подберем подходящие решения, бережно проведем от идеи до запуска. Закажите бесплатную разработку проекта уже сейчас.

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Кейс: автоматизация магазина продуктов в деревне Новосельск, Красноярский край
Кейс: автоматизация магазина продуктов в деревне Новосельск, Красноярский край
26 августа 2024
100
0
Автоматизировали универсальный магазин с продуктами и промтоварами в красноярской деревне Новосельск: устроили 2 кассовые зоны, рабочее место товароведа и внедрили учет через 1С Проф Розница. Читайте подробности, смотрите фото и бюджет в статье.
Наши проекты: автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-08-26
Детектор Mertech D-20А: обзор с фото
Детектор Mertech D-20А: обзор с фото
14 июня 2024
156
0
Рассказываем про бюджетный и компактный автоматический детектор Mertech D-20А Promatic GREENRED: почему его назвали зелено-красный, как он проверяет банкноты, что умеет, кому подойдет — обо всем этом в нашем фотообзоре.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-06-14
Что такое обслуживание сервера и что сделать для его бесперебойной работы
Что такое обслуживание сервера и что сделать для его бесперебойной работы
5 июня 2024
276
0
Разберемся, что такое серверное обслуживание, какие работы проводят системные администраторы, что можно сделать удаленно, а где нужен выезд и какие цены на обслуживание серверов предлагают IT-компании на аутсорсе.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-06-10
Как выбрать принтер для маркетплейсов
Как выбрать принтер для маркетплейсов
22 мая 2024
217
0
Гид будет полезен тем, кто выбирает принтер для маркетплейсов Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет. Рассказываем про основные характеристики и даем подборку популярных моделей.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-05-22

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку