Программа iiko cloud — доступная облачная автоматизация кафе, ресторанов и других предприятий общепита
У всех, кто хоть немного знаком с работой общепита и системой учёта, на слуху программа iiko (или как её прозвали в народе, Айка).
В статье мы разберемся с главными вопросами:
— в чем плюсы облачной iikoCloud перед привычной iikoClassic;
— что программа iiko может дать бизнесу;
— чем отличаются решения Start, Pro и Enterprise;
— как пошагово происходит внедрение.
Что вообще за iiko, если коротко?
Это готовое решение для общепита. Возможности программы включают и стандартные кассовые действия, и складской учёт, но также учитывают специфику работы кафе, ресторанов, баров, кофеен, столовых — словом, любого бизнеса в сфере общественного питания.
К примеру, программа позволяет контролировать работу официантов, получать актуальную информацию о наличии продуктов, резервировать столики, настраивать меню, заполнять техкарты блюд и имеет ещё десятки удобных функций.
Автоматизация доступна для заведений любого масштаба и в сравнении с отсутствием учета уверенно повышает эффективность работы.
В чем отличия облачного решения iikoCloud от коробочного iikoClassic
Работает из облака, а значит, доступно с любого устройства, подключённого к интернету.
Позволяет смотреть данные и управлять процессам удаленно.
*Цены примерные и актуальны на момент написания статьи: июнь 2022 года.
Почему выбирают iiko
Контроль за работой всех структурных подразделений заведений общепита в основном связан с выполнением рутинных задач. Автоматизация процессов в зале, офисе и на складе многое делает более простым и удобным.
Кухня и зал
-
Система iiko участвует в управлении процессами на кухне, включая приготовление и подачу блюд. А с помощью решения iikoSousChef не придется беспокоиться об очередности заказов.
-
Программа контролирует статус выполнения заказов, причём пользователь может его проверить в любой момент, так как каждое действие задокументировано.
-
Руководителю не приходится заниматься долгими сложными расчетами заработной платы. Основное сделает программа.
Система iiko участвует в управлении процессами на кухне, включая приготовление и подачу блюд. А с помощью решения iikoSousChef не придется беспокоиться об очередности заказов.
Программа контролирует статус выполнения заказов, причём пользователь может его проверить в любой момент, так как каждое действие задокументировано.
Руководителю не приходится заниматься долгими сложными расчетами заработной платы. Основное сделает программа.
Склад
-
Автоматизация складских процессов делает движение продуктов прозрачным и актуализирует остатки.
-
Списание ингредиентов, из которых приготовлено блюдо, происходит автоматически, как только на кассе будет пробит чек. Если требуется сделать исправление, то программа скорректирует остатки и цены.
-
В системе хранится технологическая карта блюд, где указан способ приготовления, себестоимость и пищевая ценность.
-
При изменении рецептуры первоначальные данные не удаляются, вся история изменений сохраняется.
Автоматизация складских процессов делает движение продуктов прозрачным и актуализирует остатки.
Списание ингредиентов, из которых приготовлено блюдо, происходит автоматически, как только на кассе будет пробит чек. Если требуется сделать исправление, то программа скорректирует остатки и цены.
В системе хранится технологическая карта блюд, где указан способ приготовления, себестоимость и пищевая ценность.
При изменении рецептуры первоначальные данные не удаляются, вся история изменений сохраняется.
Офис
-
Бухгалтерская отчетность находится в ведении iiko, которая в режиме реального времени контролирует и фиксирует данные, а также взаимодействует с внешними системами.
-
Информация может быть выгружена в 1С, а владелец имеет возможность удаленно контролировать показатели работы предприятия.
Таким образом, офис можно развернуть в любом месте, где есть доступ к интернету. Для контроля процессов, происходящих в заведении, достаточно войти в систему.
Бухгалтерская отчетность находится в ведении iiko, которая в режиме реального времени контролирует и фиксирует данные, а также взаимодействует с внешними системами.
Информация может быть выгружена в 1С, а владелец имеет возможность удаленно контролировать показатели работы предприятия.
Другие особенности программы Айко
Система iiko не единственный продукт, который предлагают разработчики для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общепита. Однако популярность ее постоянно растет, что объясняется рядом преимуществ:
Перечисленное выше охватывает далеко не все возможности. Полный перечень функций зависит от конкретного тарифа, есть варианты для маленьких точек, для кафе и ресторанов, для крупных заведений и сетей.
Какие программы предлагает iiko
Как мы уже говорили, Айко — универсальное решение для любого заведения общепита: от маленьких кофеен и мини-баров до крупных сетей ресторанов и гастромаркетов.
Особенно актуальными в последнее время становятся не коробочные версии, а облачные решения, что снижает затраты на внедрение и стоимость владения.
3 популярных продукта iiko cloud
Вы легко можете выбрать подходящий вариант, сравнив функции каждого из названных решений.
Описание и актуальные цены смотрите в карточках:
А еще удобное сравнение тарифов есть на официальном сайте iiko.ru
Пошаговая инструкция по внедрению
А. Определиться с рабочими местами и зонами обслуживания
Сколько нужно касс, будет ли официант обслуживать столики, ставить ли дополнительный терминал в зал для вбивания заказов, нужна ли печать чеков на кухню, в бар и т.д.
Б. Подобрать оборудование для автоматизации общепита
Чаще всего ресторанному бизнесу требуется касса с фискальным накопителем, сканер штрих-кодов + POS-моноблок в зону расчёта и принтер чеков на кухню. Конкретный список зависит от заведения.
В. Заказать подключение и настройку
На объекте инженеры установят и подключат технику, а программисты настроят iiko, при необходимости интеграцию с 1С и другими системами.
Г. Внедрить Честный знак и ЕГАИС
Актуально всем, кто собирается продавать алкоголь, сигареты или просто использовать для приготовления товары, подлежащие обязательной маркировке (например, молоко, сыр, мороженое и прочую молочную продукцию). Необходимо зарегистрироваться в системах мониторинга и наладить передачу данных.
Д. Обучить сотрудников
Показать основы, как пользоваться программой, для чего стоит конкретное оборудование и как с ним обращаться.
Тонкости зависят от масштаба заведения, количества рабочих мест и оборудования, но общий порядок совпадает.
—
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Информационная поддержка: Сергей Хорош.
Если у вас есть вопросы, пишите комментарии на сайте и в соцсетях.
Хотите внедрить автоматизацию кафе, ресторана, бара, столовой и любого другого предприятия в сфере общепита?
Подберем подходящие решения, бережно проведем от идеи до запуска. Закажите бесплатную разработку проекта уже сейчас.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут