Ошибки интерфейса ФН i2c и 159: что означают и как действовать
Инженеры сервисного центра расскажут, почему касса показывает ошибки фискального накопителя i2c / 159 и что в таком случае делать владельцу ККТ.
Содержание:
Расшифровка ошибок
Причина появления
Действия владельца ККТ
Что означают ошибки ФН i2c и 159
Эти два кода обозначают ошибку обмена с ФН на уровне интерфейса. Интерфейс в данном случае обозначает способ связи между кассой и накопителем. Если простыми словами: касса сигнализирует пользователю о том, что связь прервалась — она «не видит» фискальный накопитель.
Для любопытных: I²C расшифровывается как Inter-Integrated Circuit. Так называют способ обмена данными между кассовым аппаратом и блоком фискальной памяти.
Причины ошибок ФН i2c и 159
1. Обрыв шлейфа
Во многих кассах под ФН выделен специальный отсек, где разъем закреплен жестко. Но у некоторых моделей блок подключается к незакрепленному разъему. В таком случае из-за тряски или падений подвижность проводов способна вызвать обрыв.
2. Накопитель вставлен неправильно
У интерфейса накопителя чаще всего есть заглушенный контакт на коннекторе (в сервисе его ласково называют «ключик»). Это позволяет вставить ФН только одной «правильной» стороной. Но некоторые блоки не имеют такого ключика. Если пользователь сам вставлял ФН и сделал это неправильно, в 90% случаев накопитель сгорает.
3. ФН неисправен
Возможно, сам накопитель вышел из строя, например, уже пришел бракованным с завода (что случается крайне редко, но такое возможно) либо в ходе использования он сгорел из-за электростатического разряда.
Если условия эксплуатации соблюдались и срок действия ещё не истёк, то производитель обязан заменить или отремонтировать ФН по гарантии.
Что делать владельцу ККТ при ошибках интерфейса ФН
Определить причину неисправности смогут инженеры сервисного центра. Они проведут диагностику, предложат отремонтировать шлейф либо заменить ФН.
Напоминаем, что в случае замены фискального накопителя перерегистрация онлайн-кассы в ФНС обязательна, срок на подачу заявления — 1 сутки после установки нового модуля.
Почитать по теме:
ФН выдает ошибку интерфейса?
Инженеры PORT на связи.
Оставьте заявку на консультацию.
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут
Инженеры PORT на связи.
в течение 20 минут
От редакции
PORT — это сеть сервисных центров в Красноярске. Проводим ремонт касс и замену фискального накопителя. Имеем статус Авторизованного СЦ для ККТ АТОЛ, ЭВОТОР, ШТРИХ, РИТЕЙЛ и других ведущих брендов.
В статье использованы фото, снятые PORT Production.
Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут
Читайте также:



