Ошибка ОФД не отвечает / не передает данные / нет связи: что делать
Одна из самых популярных ошибок ККТ — «ОФД не отвечает», « ОФД не передает данные», «нет связи с ОФД», «касса не может связаться с ОФД» и подобные формулировки (текст зависит от модели). Подобные сообщения могут появляться на экране или на чековых отчётах.
Это значит, что ваша онлайн-касса не может передать информацию о продажах через Оператора фискальных данных в ФНС. Инженеры относят такую проблему к разряду несложных. Владельцы кассового аппарата способны решить её самостоятельно или силами своего АСЦ меньше чем за час.
Разберемся, в чем могут быть причины ошибки ОФД, что делать в каждом случае и кто этим занимается.
Статья написана в октябре 2021 года, но тема по-прежнему актуальна. Поэтому редакция регулярно возвращается к материалу, чтобы обновить данные. Свежее обновление — в январе 2025 года Рады, что вы читаете наш блог!
Причина 1. Неверно указаны параметры подключения к ОФД в настройках кассы
Что случилось? Сбились настройки: адрес ОФД, номер ИНН, порт подключения.
Необходимо указать верные значения. Так, адрес и порт для подключения можно посмотреть на сайте вашего Оператора.
Где настраивать?
-
На смарт-терминалах Эвотор, Атол Сигма и подобных устройствах эти параметры легко найти в настройках через меню. Исправляйте самостоятельно или обращайтесь в ваш Авторизованный сервисный центр по работе с ККТ (далее называем коротко — АСЦ).
-
На фискальных регистраторах настройки проводят через компьютер и специальное ПО: например, «Драйвер торгового оборудования» у Атол, «Тест драйвер ФР» у Штрих. В данном случае проще сразу доверить работу инженерам АСЦ.
Поможем настроить кассу!
в течение 20 минут
Причина 2. Проблема с интернетом
Что случилось? При подключении к ОФД касса не может выйти в интернет. Способы бывают разные: sim-карта, Wi-Fi, кабель Ethernet и др.
Необходимо проверить, все ли в порядке с вашим проводным или беспроводным каналом, и указать правильные настройки для подключения.
Можно сделать самостоятельно, если вы разбираетесь в этом, или обратиться к специалистам АСЦ.
Причина 3. Сбои на стороне фискального оператора
Крайне редко, но возможно.
Итак, вы проверили первые две причины и выяснили, что с настройками все в порядке. Но связи по-прежнему нет. Напишите в техподдержку ОФД.
Что случилось? Бывает, что на их серверах ведутся работы или случилось ещё что-то, на что владелец кассы повлиять не в силах. Сотрудники линии подскажут, сколько ждать и как действовать.
Знаем все про кассы и ОФД.
Бесплатная консультация!
Оставьте заявку. На связи опытные инженеры.
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут
Бесплатная консультация!
в течение 20 минут
Сеть представительств PORT находится в Красноярске. Работаем с бизнесом в Сибири и по всей России.
Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут