PORT bot
Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

АУСН запустят с 2022 года. Что это за новый налоговый режим и зачем он малому бизнесу

Правительство внедряет новый налоговый режим, и в качестве эксперимента он начнёт действовать уже летом 2022 года. Аналогом знакомой упрощенки становится АУСН, что расшифровывается как автоматизированная упрощенная система налогообложения. 

В статье разберемся, в чем её особенности, какие предприятия могут перейти и что ещё нужно знать по теме перехода.

Начнём. 

Законодательно все изменения прописаны в 17-ФЗ. Подробно этот документ называется 

Сроки

Эксперимент стартует 1 июля 2022 года и продлится до 31 декабря 2027 года.

Регионы

На начальном этапе участвуют только 4 субъекта РФ: Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан. Предприятия из указанных мест смогут работать в новом налоговом режиме. По другим регионам данные появятся позже.

Требования для перехода на АУСН

  • В компании не больше 5 сотрудников. 

  • Годовой доход до 60 млн руб.

  • Остаточная стоимость основных средств до 150 млн руб. 

  • Отсутствуют филиалы и / или обособленные подразделения. 

  • В уставном капитале доля компании составляет свыше 75%, а других предприятий меньше 25%. 

  • Счет должен быть открыт в одном из уполномоченных банков. Их список разработает Федеральная налоговая служба.

Ограничения 

Во-первых, нельзя совмещать АУСН с какими-то ещё режимами налогообложения. 

Во-вторых, есть нюансы по сферам деятельности. Так, ни производители подакцизных товаров, ни банки с ломбардами, ни страховщики не смогут перейти на новый режим. Собственно, и старая «упрощенка» им была недоступна. 

Запрет также действует для простого или инвестиционного товарищества, тех, кто совершает операции в интересах других лиц в качестве поверенного, комиссионера или агента, оказывает финансовые услуги. 

Это далеко не все ограничения, их полный перечень есть в статье 3 17-ФЗ.

Как перейти

Если организация или ИП проходит по критериям и не попадает под ограничения, в ЛК на портале ФНС она может подать заявление. Это необходимо сделать до даты 31.12, чтобы с 1.01 следующего года новый режим вступил в силу. 

В середине года самостоятельно перейти не получится.

А вот если в течение года будет превышен лимит по сотрудникам, обороту или другим параметрам, компания автоматически снимется с АУСН.

Льготы для предприятий на АУСН

Нулевой тариф на взносы
Почти все взносы для тех, кто будет использовать новый налоговый режим, упразднят. Оставят только взнос на травматизм в размере 2040 руб. (сумму ежегодно будут индексировать). 

Сохраняются и те льготы, которые уже применяются в отношении классической «упрощенки». 

Освобождение от уплаты некоторых налогов 
В их число входят налог на прибыль (есть кое-какие исключения), НДФЛ с доходов от бизнеса (кроме пары моментов), НДС и налог на имущество компании. 
В целом, по всем перечисленным налогам есть нюансы. Об этом можно посмотреть в тексте Федерального закона N17 или в виде таблиц здесь.
Без удержания и перечисления НДФЛ на сотрудников 
Подобные выплаты будет обязан делать уполномоченный банк. При этом функция налогового агента останется.
Меньше нагрузка по отчётности 
Еще одно преимущество в том, что много видов отчётности предприятиям на новой автоматизированной УСН теперь сдавать не нужно. 

Из перечня обязательных документов убрали:

  • налоговую декларацию;

  • расчет по взносам;

  • 6-НДФЛ;

  • отчетность о пенсионном стаже и о застрахованных лицах (хотя есть несколько исключений);

  • форму 4-ФСС, которую передавали в Фонд соцстрахования.

Налоговые проверки в особом порядке
Камеральную проверку за предыдущий год будут проводить в течение 3-х мес. с февраля текущего года. Выездных проверок не будет совсем.

Объекты налогообложения и налоговая ставка

Компания или ИП сможет выбрать один из объектов налогообложения:

1 вариант. 

Доходы 

2 вариант. 

Доходы минус расходы

Ставка 8%

Ставка 20%


Для второго объекта есть минимальный налог: 3% от доходов. Его придется заплатить, если сумма рассчитанного налога будет меньше итоговой цифры данного минимума.

Налоговый период исчисляется календарным месяцем. Однако в течение года у компании нет возможности изменять выбранный объект н/о.

Как рассчитывать и платить налог

Компаниям на АУСН не придётся самим ничего считать, это ложится на плечи Налоговой инспекции. 

ФНС для расчёта берет информацию из онлайн-кассы, личного кабинета (ЛК) налогоплательщика и принимает во внимание данные от банка.

Сумму налога за отчетный период будут размещать в личном кабинете до 15 числа следующего месяца, а заплатить нужно до 25 числа включительно.


Что требуется от бизнеса

Отдельных сложных вещей не предвидится. Разработчики новой УСН заявляют, что учёт доходов и расходов будет проходить в личном кабинете налогоплательщика, где все данные автоматически передаются от онлайн-ККТ и обслуживающего банка. 

От компании требуется передавать в банк информацию о своих сотрудниках, размере их доходов и налоговых вычетах, которыми они пользуются. Банк будет сам считать цифры, удерживать их из зарплаты работников и перечислять НДФЛ в бюджет.

Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Информационная поддержка: Роман Стрункин, внештатный автор. 

Публикуем актуальные материалы про нововведения для бизнеса, гиды про онлайн-кассы и автоматизацию, уроки 1С, а также фото-и видеообзоры техники. Читайте статьи на сайте, смотрите ролики на официальном YouTube-канале

ПОРТ — ЛУЧШЕЕ ДЛЯ БИЗНЕСА. Всегда на связи. 

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Какую кассу выбрать для маленького магазина
Какую кассу выбрать для маленького магазина
17 апреля 2024
43
0
Разбираемся, какую кассу выбрать владельцу небольшого магазина, в чем разница между смарт-терминалом и фискальным регистратором, а также даем актуальный список моделей.
Онлайн-кассы, 54 ФЗ
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-04-18
Обзор принтера этикеток POScenter PC-365
Обзор принтера этикеток POScenter PC-365
12 апреля 2024
71
0
Героем фотообзора стал компактный быстрый принтер этикеток POScenter PC-365 из бюджетного сегмента. Познакомимся с моделью поближе, разберем характеристики и сферу применения.  
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-04-12
Кейс: автоматизация пивного магазина, 2024
Кейс: автоматизация пивного магазина, 2024
5 апреля 2024
56
0
Расскажем и покажем, как проходила автоматизация магазина разливного пива в с. Бархатово Красноярского края. Комплект техники с фискальным регистратором, сканером, торговыми весами, пос-компьютером, а также услуги по подключению техники и регистрации кассы обошлись в 105 тыс. руб.
Наши проекты: автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-04-05
Разрешительный режим Фронтол
Разрешительный режим Фронтол
4 апреля 2024
184
0
В апреле 2024 года стартовал разрешительный режим для товаров с маркировкой. Как это работает, для каких товаров актуально и как внедрить проверку тем, у кого кассы на Фронтол. На все эти вопросы отвечаем в статье.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2024-04-04

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку