Касса Меркурий: ошибка 478
«Касса Меркурий: ошибка 478» — очень популярный запрос. Как показывает статистика Яндекс, его пишут в поисковой строке по несколько тысяч человек каждый месяц. К инженерам нашего АСЦ тоже регулярно обращаются с подобной проблемой.
Так и родилась эта статья. Расскажем, что означает ошибка 478, почему возникает и как исправить.
Материал актуален для любых кассовых аппаратов Меркурий: 105Ф, 119Ф, 130Ф, 185Ф.
Ошибка 478: время автономной работы истекло
Такое сообщение появляется на экране или чеке, если прошло больше 30 дней с момента, когда касса Меркурий не смогла передать какой-то фискальный документ Оператору фискальных данных.
Таким фиск. документом может быть как чек, так и отчёт об открытии / закрытии кассовой смены.
Как исправить ошибку 478 на Меркурий
Суть проблемы в том, что ОФД не получает данные, они копятся в архиве фискального накопителя. Надо разбираться, почему так получилось. От этого будет зависеть, как решить проблему.
Причина 1: истек срок действия договора с ОФД
Решение. Чтобы Оператор снова начал принимать чеки, нужно продлить договор, то есть оплатить новый период: 15 или 36 месяцев, в зависимости от срока действия фискального накопителя.
При желании можно сменить ОФД. Во втором случае не забудьте указать в настройках новые данные.
Причина 2: неверно настроено соединение с ОФД
Решение: проверить настройки доступа к серверам ОФД, исправить на рабочие.
Бывает, что касса сбрасывает некоторые настройки. Их нужно задать заново.
Причина 3: неполадки с интернетом
То есть онлайн-касса работала нормально, но в какой-то момент соединение пропало. Решение:
-
проверить настройки беспроводного подключения на самой кассе;
-
при работе через sim проверить баланс счета (и пополнить, если денег недостаточно);
-
при работе по Wi-Fi убедиться, что точка раздает интернет (и при необходимости наладить передачу).
в течение 20 минут
Причина 4: кассу вообще не подключили к интернету
Либо активировали и месяц работали, либо достали аппарат, которым давно не пользовались. Суть в том, что соединения с интернетом не было вовсе.
Решение: настроить интернет. У Меркурия это в зависимости от модели могут быть 3G через Sim-карту или Wi-Fi.
Результат
Когда вы сами или с помощью инженеров наладите интернет-соединение, кассовый аппарат отправит непереданные фискальные данные ОФД, после чего ошибка пропадет и касса разблокируется. Можно продолжать работать. Уведомлять ФНС не нужно.
Как предотвратить ошибку
Обратите внимание, что на чеке закрытия смены есть строчка с количеством непереданных ФД и датой первого такого фискального документа.
Если вовремя заметить проблему и настроить соединение, пока срок автономной работы не достиг 30 дней, то вы избежите блокировки кассы.
—
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Сервисные мастерские АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Работаем с бизнесом по всей России.
Инженеры Авторизованного сервис-центра ПОРТ разберутся.
в течение 20 минут
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут
Читайте также:
![Детектор Mertech D-20А: обзор с фото](https://725920.selcdn.ru/upload_portkkm/resize_cache/144587/46020faa0a06784901b11263e46eac57/iblock/e9d/e9de22f147ca12d7003b81f8a73727e4/detektor_mertech_d_20a_obzor_s_foto.jpg)
![Что такое обслуживание сервера и что сделать для его бесперебойной работы](https://725920.selcdn.ru/upload_portkkm/resize_cache/144570/46020faa0a06784901b11263e46eac57/iblock/d77/d77d1f95c9d7b993fb23ea8483b2c1d7/chto_takoe_obsluzhivanie_servera_i_chto_sdelat_dlya_ego_bespereboynoy_raboty.jpg)
![Как выбрать принтер для маркетплейсов](https://725920.selcdn.ru/upload_portkkm/resize_cache/144354/46020faa0a06784901b11263e46eac57/iblock/e31/e317ecde3eb5dc6807dce98e3c8fdb32/kak_vybrat_printer_dlya_marketpleysov.jpg)
![Обзор терминалов сбора данных iData k3s и i3 (фото, характеристики, видео)](https://725920.selcdn.ru/upload_portkkm/resize_cache/144315/46020faa0a06784901b11263e46eac57/iblock/478/4789f7cc91cb024ab93267e11e0e8778/obzor_terminalov_sbora_dannykh_idata_k3s_i_i3_foto_kharakteristiki_video.jpg)