Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Касса Меркурий: ошибка 478

«Касса Меркурий: ошибка 478» — очень популярный запрос. Как показывает статистика Яндекс, его пишут в поисковой строке по несколько тысяч человек каждый месяц. К инженерам нашего АСЦ тоже регулярно обращаются с подобной проблемой. 

Так и родилась эта статья. Расскажем, что означает ошибка 478, почему возникает и как исправить. 

Материал актуален для любых кассовых аппаратов Меркурий: 105Ф, 119Ф, 130Ф, 185Ф.

Ошибка 478: время автономной работы истекло

Такое сообщение появляется на экране или чеке, если прошло больше 30 дней с момента, когда касса Меркурий не смогла передать какой-то фискальный документ Оператору фискальных данных. 

Таким фиск. документом может быть как чек, так и отчёт об открытии / закрытии кассовой смены.

Как исправить ошибку 478 на Меркурий

Суть проблемы в том, что ОФД не получает данные, они копятся в архиве фискального накопителя. Надо разбираться, почему так получилось. От этого будет зависеть, как решить проблему.  

Причина 1: истек срок действия договора с ОФД 

Решение. Чтобы Оператор снова начал принимать чеки, нужно продлить договор, то есть оплатить новый период: 15 или 36 месяцев, в зависимости от срока действия фискального накопителя. 

При желании можно сменить ОФД. Во втором случае не забудьте указать в настройках новые данные. 

Причина 2: неверно настроено соединение с ОФД 

Решение: проверить настройки доступа к серверам ОФД, исправить на рабочие. 

Бывает, что касса сбрасывает некоторые настройки. Их нужно задать заново. 

Причина 3: неполадки с интернетом

То есть онлайн-касса работала нормально, но в какой-то момент соединение пропало. Решение: 

  • проверить настройки беспроводного подключения на самой кассе;

  • при работе через sim проверить баланс счета (и пополнить, если денег недостаточно);

  • при работе по Wi-Fi убедиться, что точка раздает интернет (и при необходимости наладить передачу). 

Нужна помощь с настройкой кассы Меркурий?
Доверьте эту работу нашим инженерам. Оставьте заявку на консультацию!
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Причина 4: кассу вообще не подключили к интернету 

Либо активировали и месяц работали, либо достали аппарат, которым давно не пользовались. Суть в том, что соединения с интернетом не было вовсе. 

Решение: настроить интернет. У Меркурия это в зависимости от модели могут быть 3G через Sim-карту или Wi-Fi. 

Результат

Когда вы сами или с помощью инженеров наладите интернет-соединение, кассовый аппарат отправит непереданные фискальные данные ОФД, после чего ошибка пропадет и касса разблокируется. Можно продолжать работать. Уведомлять ФНС не нужно.

Как предотвратить ошибку

Обратите внимание, что на чеке закрытия смены есть строчка с количеством непереданных ФД и датой первого такого фискального документа. 

Если вовремя заметить проблему и настроить соединение, пока срок автономной работы не достиг 30 дней, то вы избежите блокировки кассы. 

Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Сервисные мастерские АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Работаем с бизнесом по всей России.

Не знаете, как исправить ошибку 478?
Инженеры Авторизованного сервис-центра ПОРТ разберутся.
Оставьте заявку на консультацию!
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Список запрещенных и разрешенных версий 1С в 2026 году для работы с НДС 22%, ТС ПИоТ, ЭДО
Список запрещенных и разрешенных версий 1С в 2026 году для работы с НДС 22%, ТС ПИоТ, ЭДО
4 декабря 2025
3
0
В 2026 году меняется ставка НДС, появляются новые требования к продаже товаров с маркировкой и отчетности ФНС. Рассказываем, какими редакциями можно смело пользоваться, какие версии 1С запрещены к использованию и что делать в такой ситуации.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-12-04
Главное про ТС ПИоТ и ЕСМ Честный знак
Главное про ТС ПИоТ и ЕСМ Честный знак
1 декабря 2025
1511
0
Разбираемся, как появление ТС ПИоТ меняет работу кассы, кому и в какой срок нужно успеть перестроиться, а также что делать розничным продавцам, чтобы законно продавать товары с маркировкой и не попасть на штрафы.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-12-03
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer  / Красноярск
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer / Красноярск
27 ноября 2025
17
0
Кафе быстрого питания «Господин DONer» готовится к открытию. Что нужно для автоматизации небольшого заведения быстрого питания? Пройдемся по чек-листу, покажем основные этапы работ и поделимся примерной сметой.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-28
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
21 ноября 2025
17
0
Кратко расскажем, что бизнесу нужно знать про IP-телефонию, в чем разница между собственной и облачной АТС, дадим пошаговый план внедрения.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку