Как получить электронную подпись для юридических лиц, включая ИП, и сколько это стоит
Быстро обмениваться документами с партнерами, отправлять заявления в государственные органы без постоянных визитов к чиновникам, дистанционно подавать отчетность — мечта любого бизнеса. Все это можно устроить, имея электронную подпись. Разбираемся, что такое ЭП и зачем она нужна, а также подробно рассказываем, сколько стоит, в какой срок делают и как получить.
Содержание
Что такое электронная подпись
3 вида: простая, неквалифицированная и квалифицированная
Что понадобится для выдачи КЭП
Сроки и стоимость
Пошаговый алгоритм получения для юр.лиц и ИП
Виды электронной подписи
Технически электронная подпись — это специальный файл с зашифрованным кодом. Он подтверждает принадлежность подписи ее владельцу, а также позволяет установить, вносились ли изменения в документ после его подписания.
Чаще всего выглядит как привычная флешка, на которой записаны нужные данные.
Какими бывают подписи
- Граждане с ее помощью могут подавать обращения в государственные органы или подтверждать платежи в онлайн-банке.
- Компаниям она поможет наладить внутренний документооборот, ей можно подписывать служебные записки.
Использовать простую ЭП в электронном документообороте нельзя.
Можно получить неквалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре или сгенерировать самостоятельно внутри компании.
Такую ЭП уже можно ограниченно использовать для электронного документооборота: подписывать контракты и обмениваться ими с контрагентами, использовать в личном кабинете на сайте налоговой.
Именно КЭП имеет полную юридическую силу без всяких дополнительных условий.
С ее помощью можно без всяких ограничений взаимодействовать с государством:
-
работать с онлайн-кассой и ОФД,
-
продавать маркированные товары в привязке к системе электронного документооборота,
-
отправлять отчетность в ПФР и ФСС,
-
участвовать в закупках и электронных аукционах,
-
подавать документы в суд и др.
Чтобы перевести бизнес на электронный документооборот без каких-либо ограничений, обязательно иметь именно квалифицированную электронную подпись.
Что понадобится для выдачи КЭП
Основной шаг для юридического лица — подготовить пакет документов и обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минсвязи (либо в официальные представительства этих УЦ).
Какие документы нужны
— Для ИП это обычно паспорт, ИНН, СНИЛС и свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП (ОГРНИП).— Компании должны предоставить учредительные документы (Устав, решение о назначении директора), свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) и о постановке на учет в налоговой (ИНН).
Существенный момент: выбирайте удостоверяющий центр
а) в вашем городе;
б) удобный для вас территориально.
Это важно, поскольку за электронной подписью нужно будет лично явиться в офис.
а) в вашем городе;
б) удобный для вас территориально.
Это важно, поскольку за электронной подписью нужно будет лично явиться в офис.
Удаленно сделать это не получится. А прибегать к помощи третьих лиц, доверяя хотя бы кратковременный доступ к подобным данным, экономически небезопасно.
Сроки и стоимость
По времени получение электронной подписи с момента подачи документов занимает не больше 2-3 часов. Только в редких случаях может понадобиться несколько дней.
Цена ЭЦП, в среднем, от 2500 рублей. Обычно в эту стоимость входят оформление необходимых документов для Удостоверяющего центра, получение базового сертификата и его запись.
Клиент может предоставить свой носитель (USB флеш-накопитель) или записать КЭП на специальный защищенный носитель рутокен, это будет стоить еще плюс 2000-3000 рублей.
Пошаговый порядок получения электронной подписи для юридических лиц и ИП
Расскажем, как все обычно происходит, на примере работы торгово-сервисного центра ПОРТ, который выступает официальным представителем УЦ в Красноярске.
Список документов на КЭП для предоставления в Удостоверяющий центр.pdf
В письме мы просим клиентов указывать:
а) реквизиты организации;
б) контактный номер телефона в формате +7 111 111 1111 — на него отправляют информацию для подтверждения процесса.
Итак, постарались понятно и коротко написать обо всем, что касается получения электронной подписи. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях или написать нам в соцсетях.
—
Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ при информационной поддержке Романа Стрункина.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут