Для чего нужны обновления 1С и зачем платить за подписку на ИТС (Комплект поддержки)
Эта статья родилась из частых вопросов клиентов. Возможно, вы узнаете в этой истории свой случай.
Расскажем, зачем нужны обновления программ семейства 1С, что это даёт бизнесу, почему не стоит экономить на подписке, во сколько она вообще обойдётся и каким образом можно установить свежие версии.
Ситуация
Когда-то в ваш бизнес внедрили автоматизацию, поставили и настроили товароучетную систему. Тогда вы заплатили за ее покупку и, возможно, за работу программистов. Но через какое-то время срок подписки заканчивается, а значит, с конкретной даты программа перестанет обновляться.
Часто наших инженеров спрашивают, а зачем вообще продлять подписку, если я уже оплатил программу. Владельцы компании сначала хотят разобраться, а нужны ли обновления или можно просто продолжать работать.
Что если не продлевать подписку?
По идее сама программа — типовые Розница, Управление торговлей, Бухгалтерия и другие — продолжит работу. Данные не потеряются и доступ не закроется.
Но обновления получать вы не сможете. И обращаться в техподдержку в случае каких-то проблем и вопросов тоже. Не получится пользоваться сервисами, которые вы уже встроили в свою работу типа Сверки, Контрагента, Линка и пр.
Хорошо, а что получу, если оплачу подписку?
Соответствие актуальным законам
Постоянно появляются новые требования к торговле. Это касается и касс, и маркировки, и отчётности в госорганы.
В обновлениях программы учитывают такие нововведения, а значит, компания будет работать в соответствии с новыми стандартами и избежит штрафов.
Если вовремя не отследить изменения в оформлении электронных документов, под удар попадают не только ваша компания и конкретные сотрудники, но и поставщики, разные контрагенты. Это не в интересах бизнеса.
Использование улучшенной версии
Раз в месяц производители выпускают новые версии. Удобно иметь самое свежее решение, где исправлены ошибки и добавлен новый функционал.
Вы получаете «иммунитет» от багов. Какой бы надежной ни была программа, есть вероятность их появления. Разработчики 1С ищут такие проблемные места, после чего выпускают на рынок «вычищенные» версии.
Техподдержка
Это важно для оперативного решения проблем с программным обеспечением. На вопросы отвечают операторы линии разработчика или специалисты нашего АСЦ.
Доступ к дополнительным сервисам
Например, подписка 1С даёт возможность не только легально обновляться, но и подключаться к 1С Отчетность, 1С-ЭДО, 1С:Контрагент и др.
В обновлениях программы учитывают такие нововведения, а значит, компания будет работать в соответствии с новыми стандартами и избежит штрафов.
Все говорят про ИТС и комплект поддержки, что это такое?
Раньше в ходу был термин ИТС (расшифровывается как информационно-технологическое сопровождение), сейчас чаще стали говорить про Комплект поддержки. Оба названия по сути об одном — заплатив за подписку определённые деньги, вы получаете право легально обновляться и полноценно пользоваться всякими внутренними сервисами.
Производители пишу следующее: «1С: Комплект поддержки» (Базовый или Проф) предоставляется конечным пользователям в составе договора информационно-технологического сопровождения (ИТС).
Сколько стоит*?
Это зависит от срока действия и типа КП.
-
1С: КП Базовый на полгода 10350 руб., за год примерно 19600 руб.
-
1С: КП ПРОФ на полгода 24500 руб., за год 46370 рублей.
В случае непрерывного продления действуют льготные цены на 15-20% ниже основной стоимости.
*Цены приведены из прайса ПОРТ, официального 1С Франчайзи в Красноярске, и актуальны на момент обновления статьи — май 2023 года.
Как получать обновления?
Возможны два варианты: автоматическая или ручная установка.
В таком случае помощь программистов не требуется. В течение всего срока действия лицензии система будет использовать самые свежие версии в момент их выхода.
Обратите внимание. Если стоят старые конфигурации и программу давно никто не обновлял, лучше пригласить специалиста. Он постепенно восстановит пропущенные версии и дойдёт до самого актуального пакета, а потом проверит, чтобы модернизация коснулась всех используемых в компании продуктов семейства 1С.
Такой внимательный подход опытного программиста позволит не потерять данные, не повредить отлаженному документообороту и работоспособности учётной система в целом.
—
Постарались коротко и по делу раскрыть один частный вопрос из большого дела автоматизации. Если что-то касательно продления 1С осталось неясным, пишите комментарии на сайте или в социальных сетях, приезжайте в один из офисов ПОРТ в Красноярске. Будем разбираться вместе!
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут