Что такое обслуживание сервера и что сделать для его бесперебойной работы
В большинстве крупных компаний есть сервер. Его отказоустойчивость и быстродействие напрямую влияют на качество и скорость работы сотрудников. Поэтому перед владельцем бизнеса неизбежно встает вопрос технического обслуживания сервера.
Если у вас в штате нет достаточно квалифицированного специалиста или вы просто хотите забыть об этой проблеме раз и навсегда, можно отдать обслуживание на аутсорс.
В блоге ранее писали, в чем плюсы и минусы IT-аутсорсинга, загляните по ссылке.
В статье расскажем, что такое обслуживание серверов, какие работы проводят системные администраторы, что можно сделать удаленно, а где нужен выезд и какие цены на обслуживание предлагают IT-компании.
Содержание:
Что входит в услуги обслуживания серверов
1) Диагностика и подбор комплектующих для апгрейда
2) Настройки сервера
3) Плановая техподдержка и экстренные выезды
Что еще сделать для IT-инфраструктуры компании
Примерные расценки на обслуживание
Результаты модернизации и обслуживания
Что входит в услуги обслуживания серверов
1) Подбор комплектующих
В текущих реалиях практически любой сервер, выпущенный после 2014 года, можно модернизировать под современные нужды и задачи. Это повысит его быстродействие.
Как это происходит
-
Системный администратор оценивает текущую конфигурацию сервера.
-
Сверяет исходные параметры с задачами компании.
-
Подбирает оптимальную для апгрейда конфигурацию.
-
Устанавливает комплектующие (обычно их доставляют под заказ в течение 1-2 недель).
Важно также поставить источники бесперебойного питания, чтобы в случае отключения электроэнергии сервер корректно и без потери данных завершал свою работу.
Оценить примерную стоимость апгрейда можно удаленно, а для уточнения всех тонкостей и последующей установки комплектующих понадобится выезд в серверную.
2) Настройки сервера
Когда компания получает актуальный по характеристикам сервер, IT-специалист переходит к конфигурированию. Такие работы относятся к удаленному обслуживанию сервера.
3) Плановая и экстренная тех.поддержка
В рамках планового мониторинга специалист будет на регулярной основе проверять состояние оборудования, устанавливать обновления, проводить профилактику. Если что-то перестанет работать, системный администратор максимально оперативно подключится удаленно либо приедет в офис вашей компании, чтобы решить проблему.
Что еще сделать для бесперебойной работы IT-системы компании
Организовать дублирование ролей сервера, чтобы внезапный выход сервера из строя не повлиял на работу офисов и торговых точек.
Настроить автоматическое резервное копирование необходимых данных на сервере по расписанию.
Разграничить прав пользователей. Разные уровни доступа считаются одним из базовых инструментов сетевой безопасности.
Установить антивирусную защиту (серверную и клиентскую части антивирусного ПО), настроить централизованное управление.
Распределить роли сервера (телефония, системы мониторинга и прочие) на несколько виртуальных машин, каждая из которых будет отвечать за свои функции. Если понадобится, виртуальные машины легко перемещаются между серверами. Системному администратору достаточно будет скопировать 1 файл.
Цена обслуживания сервера
Тариф абонентского обслуживания зависит от сетевой инфраструктуры. Стандартная стоимость разовых работ* 2100 руб./час при удаленном подключении. Выезд стоит 4200 руб. (в цену включен час работы профильного IT-специалиста, каждый последующий час 2100 руб.).
*Цены взяты из прайса IT-поддержки PORT. При единовременной оплате пакета часов цена снижается! Смотрите наши выгодные предложения.
Итоги
Когда сервер вашей компании будет модернизирован и настроен, сотрудники перестанут отвлекаться на технические сложности в работе с серверными приложениями, включая 1С. Останется контролировать критические показатели. Апгрейда оборудования обычно хватает на несколько лет.
Консультируем бесплатно!
в течение 20 минут
В компании PORT работает IT-команда с сильными системными администраторами и программистами. Занимаемся настройкой, обновлением, модернизацией и обслуживанием серверов, а также другими задачами касательно сетевой инфраструктуры.
Представительства открыты в Красноярске, в удаленном формате работаем со всеми регионами России.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут