Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах

Кратко расскажем, что бизнесу нужно знать про IP-телефонию, в чем разница между собственной и облачной АТС, дадим пошаговый план внедрения.

Содержание:
Требование к телефонии
Удобные функции для бизнеса
Сравнение виртуальной и облачной АТС
Этапы внедрения

Что такое телефония в 2025 году

Раньше телефонию воспринимали только как спутника колл-центров и больших отделов продаж. Вы тоже наверняка представили кабинет, где сотрудники через гарнитуру с компьютера звонят клиентам или принимают звонки.

Сейчас владельцы бизнеса, даже если в команде всего несколько человек, ждут от телефонии не просто качественной связи, а полноценную платформу для обработки звонков с понятной аналитикой и автоматизацией.

Чем IP-телефония будет полезна малому бизнесу

→ Очереди и приоритеты.
→ «Умная» маршрутизация.
→ Автоответ в нерабочее время.
→ Запись разговоров.
→ Разные сценарии по расписаниям.
→ Гибкие права доступа.
→ Всплывающие карточки клиента.
→ click-to-call из 1С, Битрикс и других интегрированных систем.
→ Отчеты по операторам, очередям, потерянным звонкам и перезвонам.
→ Номера: городской, 8-800.
→ Мобильные приложения и софтфоны, работа удаленно.
→ Резервные сценарии: переадресация при авариях, дублирование маршрутов.

Почему IP-телефония лучше простых звонков?

Номера клиентов будут «привязаны» к клиентским карточкам: входящий звонок — и на экране сразу история заказов, счета, статусы. Исходящие вызовы начинаются прямо из 1С или другой CRM, а записи и результаты звонков сохраняются в системе.

Все это сокращает время на рутину и повышает конверсию, потому что оператор работает с контекстом.

Какая бывает айпи-телефония для бизнеса

Расскажем про два основных варианта — собственная АТС на сервере вашей компании или облачная АТС на сервере провайдера.

Вид АТС

виртуальная АТС на сервере компании

облачная АТС на сервере оператора

на базе чего работает

на своем сервере IP-телефонии, для которого понадобится сервер или компьютер с определенными характеристиками

на сервере провайдера, поэтому дополнительное оборудование не нужно, только стабильный интернет

приватность и контроль

высокий уровень безопасности, все данные хранятся на стороне клиента

данные защищены, но находятся на стороне облачного сервиса

гибкость настроек

возможность подстраивать правила маршрутизации и расписание под задачи конкретной компании

базовые настройки, меньше возможностей кастомизации

интеграция с 1С

открытие карточки клиента при входящем звонке; исходящие звонки из 1С в один клик; журнал звонков в системе

интеграция возможна, но требует дополнительных настроек, есть свои нюансы

скорость запуска

4-5 часов на развертку и настройку сервера

1-2 часа на настройку телефонии

затраты на старте

потенциально покупка оборудования, бюджет на работу системного администратора

минимальные затраты на запуск

ежемесячные траты

минимум расходов на оплату тарифов (в основном за линии и городские номера)

более дорогие тарифы на облачную IP-телефонию от выбранного оператора

кому подходит

компаниям с требованиями к безопасности и кастомной логике, отделам продаж, отделам поддержки с KPI

стартапам и небольшим отделам, сезонным проектам, дистанционным командам

Выбираете IP-телефонию?
Поможем найти лучшее решение для вашего бизнеса!
Начните с бесплатной консультации.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Как проходит внедрение телефонии и настройка АТС

1. Определение потребностей

Специалист IT-поддержки вместе с клиентом обсуждают:

количество сотрудников и рабочих мест, чтобы определить число линий и внутренних номеров;
необходимые функции: голосовые вызовы, видеозвонки, конференции, голосовая почта, IVR (автоответчик), интеграция с CRM и т.д.;
требования к распределению звонков;
какие параметры важны в отчетах.

2. Выбор типа телефонии и провайдера

Под задачи конкретной компании выбирают тип телефонии (облачная или локальная), а также провайдера / платформу с оптимальными тарифами и возможностями.

3. Настройка АТС, серверов, сети

Системный администратор разворачивает АТС на сервере компании или в облаке, после чего настраивает:

параметры телефонии: внутренние номера, маршрутизацию входящих/исходящих звонков, IVR-меню, переадресацию и другие функции;
интернет-соединение и оборудование;
IP-телефоны или софтфоны;
логирование вызовов, аналитику.

После тестирования звонков телефония готова к работе!

Рекомендуем после запуска сделать инструкции по основным операциям и провести инструктаж сотрудников.

Хотите внедрить IP-телефонию?
Настроим под ключ!
Оставьте заявку на консультацию IT-специалиста.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Почитать по теме IT-поддержки:

От редакции

Команда IT-поддержки поможет подобрать оптимальный вариант АТС для вашего бизнеса, рассчитает стоимость внедрения, займется настройкой IP-телефонии.

В статье использованы генерации Flux, Gemini.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
20 ноября 2025
36
0
Продуктовый ритейл не теряет своей актуальности. Несмотря на онлайн-покупки и бум маркетплейсов в городе постоянно появляются новые food-точки. Что нужно для открытия рыбного магазина и как с первого дня «с умом» выстроить работу с товарами? Ответим на примере автоматизации магазина свежей рыбы «Бурый лосось» в Красноярске. В финале смотрите примерную смету и список оборудования.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-20
Маркировка товаров в системе Честный знак: гайд для новичков
Маркировка товаров в системе Честный знак: гайд для новичков
18 ноября 2025
33
0
Если вы производите или реализуете товары, с вероятностью 80% ваша компания попадает под обязательную маркировку. Подготовили гайд, что производителям и продавцам нужно знать про систему Честный знак. Рассказываем, как действовать на каждом этапе от регистрации до продажи, даем чек-листы для уверенного старта.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-18
7 советов инженера по обслуживанию весов для магазинов, ресторанов и складов
7 советов инженера по обслуживанию весов для магазинов, ресторанов и складов
11 ноября 2025
25
0
Расскажем, что поможет продлить срок службы весов, чего делать не стоит и как часто обслуживать оборудование. В списке семь советов от опытных инженеров. Актуально для магазинов, ресторанов и складов, использующих фасовочные, торговые, складские весы, а также модели с печатью этикетки.
Весы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-21
ТОП-6 расширений для программы 1С УТ (Управление торговлей)
ТОП-6 расширений для программы 1С УТ (Управление торговлей)
5 ноября 2025
60
0
Подготовили подборку расширений для программы 1С Управление торговлей, которые помогут сделать рабочие процессы более удобными и быстрыми.
Уроки 1С
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-10

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку