Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
Кратко расскажем, что бизнесу нужно знать про IP-телефонию, в чем разница между собственной и облачной АТС, дадим пошаговый план внедрения.
Содержание:
Требование к телефонии
Удобные функции для бизнеса
Сравнение виртуальной и облачной АТС
Этапы внедрения
Что такое телефония в 2025 году
Раньше телефонию воспринимали только как спутника колл-центров и больших отделов продаж. Вы тоже наверняка представили кабинет, где сотрудники через гарнитуру с компьютера звонят клиентам или принимают звонки.
Сейчас владельцы бизнеса, даже если в команде всего несколько человек, ждут от телефонии не просто качественной связи, а полноценную платформу для обработки звонков с понятной аналитикой и автоматизацией.
Чем IP-телефония будет полезна малому бизнесу
→ Очереди и приоритеты.
→ «Умная» маршрутизация.
→ Автоответ в нерабочее время.
→ Запись разговоров.
→ Разные сценарии по расписаниям.
→ Гибкие права доступа.
→ Всплывающие карточки клиента.
→ click-to-call из 1С, Битрикс и других интегрированных систем.
→ Отчеты по операторам, очередям, потерянным звонкам и перезвонам.
→ Номера: городской, 8-800.
→ Мобильные приложения и софтфоны, работа удаленно.
→ Резервные сценарии: переадресация при авариях, дублирование маршрутов.
Почему IP-телефония лучше простых звонков?
Номера клиентов будут «привязаны» к клиентским карточкам: входящий звонок — и на экране сразу история заказов, счета, статусы. Исходящие вызовы начинаются прямо из 1С или другой CRM, а записи и результаты звонков сохраняются в системе.
Все это сокращает время на рутину и повышает конверсию, потому что оператор работает с контекстом.
Какая бывает айпи-телефония для бизнеса
Расскажем про два основных варианта — собственная АТС на сервере вашей компании или облачная АТС на сервере провайдера.
|
Вид АТС |
виртуальная АТС на сервере компании |
облачная АТС на сервере оператора |
|
на базе чего работает |
на своем сервере IP-телефонии, для которого понадобится сервер или компьютер с определенными характеристиками |
на сервере провайдера, поэтому дополнительное оборудование не нужно, только стабильный интернет |
|
приватность и контроль |
высокий уровень безопасности, все данные хранятся на стороне клиента |
данные защищены, но находятся на стороне облачного сервиса |
|
гибкость настроек |
возможность подстраивать правила маршрутизации и расписание под задачи конкретной компании |
базовые настройки, меньше возможностей кастомизации |
|
интеграция с 1С |
открытие карточки клиента при входящем звонке; исходящие звонки из 1С в один клик; журнал звонков в системе |
интеграция возможна, но требует дополнительных настроек, есть свои нюансы |
|
скорость запуска |
4-5 часов на развертку и настройку сервера |
1-2 часа на настройку телефонии |
|
затраты на старте |
потенциально покупка оборудования, бюджет на работу системного администратора |
минимальные затраты на запуск |
|
ежемесячные траты |
минимум расходов на оплату тарифов (в основном за линии и городские номера) |
более дорогие тарифы на облачную IP-телефонию от выбранного оператора |
|
кому подходит |
компаниям с требованиями к безопасности и кастомной логике, отделам продаж, отделам поддержки с KPI |
стартапам и небольшим отделам, сезонным проектам, дистанционным командам |
Выбираете IP-телефонию?
Поможем найти лучшее решение для вашего бизнеса!
Начните с бесплатной консультации.
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут
Как проходит внедрение телефонии и настройка АТС
1. Определение потребностей
Поможем найти лучшее решение для вашего бизнеса!
в течение 20 минут
Специалист IT-поддержки вместе с клиентом обсуждают:
2. Выбор типа телефонии и провайдера
Под задачи конкретной компании выбирают тип телефонии (облачная или локальная), а также провайдера / платформу с оптимальными тарифами и возможностями.
3. Настройка АТС, серверов, сети
Системный администратор разворачивает АТС на сервере компании или в облаке, после чего настраивает:
После тестирования звонков телефония готова к работе!
Рекомендуем после запуска сделать инструкции по основным операциям и провести инструктаж сотрудников.
Хотите внедрить IP-телефонию?
Настроим под ключ!
Оставьте заявку на консультацию IT-специалиста.
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут
Почитать по теме IT-поддержки:
Настроим под ключ!
в течение 20 минут
От редакции
Команда IT-поддержки поможет подобрать оптимальный вариант АТС для вашего бизнеса, рассчитает стоимость внедрения, займется настройкой IP-телефонии.
В статье использованы генерации Flux, Gemini.
Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут
Читайте также:
