Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Ремонт термопринтера: частые поломки и способы решения проблем

Посмотрим, что чаще всего ломается в принтерах этикеток, как проявляется проблема и что делать. Из статьи вы узнаете, в каких случаях можно справиться самостоятельно, а в каких лучше сразу нести термопринтер в ремонтную мастерскую. 

Содержание:
Проблема с питанием (не включается, отключается, греется)
Проблема с качеством печати (полосы, менее контрастные этикетки, не печатает)
Проблема с этикетками (промотка ленты, пропуск этикетки, выход за границы, ошибка печати)
Проблема с драйвером (нет связи с компьютером)

Проблема с питанием

Как проявляется

Принтер перестал включаться.
Отключается при шевелении провода.
Блок или корпус сильно греется.
В случае с мобильным принтером аккумулятор не заряжается от сети.

Чем вызвана

Чаще всего дело в неисправности кабеля или в поломке блока питания. Реже выходит из строя плата, например, при скачке напряжения.

Что делать

Попробуйте подключиться к другой розетке, присоединить другой провод или купить новый блок питания. Если есть сомнения или простые решения не помогают, несите технику в ремонтную мастерскую. Инженер проведёт диагностику, назовёт причину неисправности и рассчитает цену ремонта.

Проблема с качеством печати

Как проявляется

Принтер «полосит»: на этикетках появляются белые или плохо пропечатанные полосы.
Изображение / текст стали менее контрастным, данные хуже читаются.
Звук работающего механизма печати есть, а данных на этикетке нет.
Принтер перестал печатать, не отрабатывает команду, горит индикатор ошибки.

Почему так происходит

Термопринтер чётко и ярко печатает, если соблюдены три фактора:

  1. Его корректно настроили.
  2. Внутрь правильно установили расходники.
  3. Исправна печатающая головка.

Чаще всего дело именно в том, что термоголовка загрязнилась, повреждена или естественным образом износилась.

У любой термоголовки есть ресурс. Для принтеров настольного класса он составляет 100-150 км. 

Что делать

Если есть механическое повреждение головки или ресурс исчерпан, но сам принтер ещё в хорошем состоянии, то резонно заменить термоголовку, чтобы и дальше пользоваться техникой. Цена запчасти — примерно 30-50% от стоимости оборудования. 

Есть вопрос по ремонту термопринтера?
Получите онлайн-консультацию инженера.
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Проблема с этикетками

Как проявляется

Принтер пропускает этикетки.
При включении просто проматывает ленту.
Напечатанная информация не попадает в размер этикетки, выходит за границы.
Горит индикатор ошибки (чаще всего красный светодиод на корпусе).

Чем вызвана

Вариант 1. Неправильные настройки этикетки

В таком случае нужно через драйвер на компьютере или на самом принтере указать верные параметры, в первую очередь размер этикетки. 

Вариант 2. Проблема в датчиках

Датчики либо запылились, либо сломались, либо сбилась калибровка. Первым делом их стоит аккуратно почистить. Но чаще всего помогает именно откалибровать принтер. 

Дело в том, что датчики помогают определить тип носителя: это может быть непрерывная лента, этикетки с зазором, с чёрной меткой. Если чувствительность сбивается, принтер не способен адекватно оценить, как именно ему печатать.

Когда и как делать калибровку принтера?

— Когда поставили рулон с другими размерами этикетки.
— Когда поменялся тип носителя (например, с самоклеящейся этикетки на текстильную ленту / на картонные бирки).
— Когда заменили риббон.

Порядок калибровки описан в паспорте термопринтера, у каждой модели своя инструкция на этот счёт. Важно следовать алгоритму производителя. Если не хотите разбираться самостоятельно и тратить время на настройки, спокойно отнесите принтер в мастерскую. Инженер настроит параметры печати, откалибрует датчики, попутно почистит термоголовку.

Проблема с драйвером

Как проявляется

Компьютер «не видит» ваш принтер.
Принтер не отрабатывает команду программы.

Что делать

Главное в подобной ситуации —  установить подходящий драйвер. Если принтер куплен относительно недавно, есть шансы найти официальный софт на сайте производителя или в нашем каталоге по названию. Для моделей, снятых с производства, это тоже реально, хоть и сложнее: в поисках помогут интернет или инженеры СЦ.

Ремонтировать своими руками или нести в сервисный центр?

Самостоятельно

Есть случаи, когда пользователь способен сам справиться с проблемой: например, когда речь идёт о простой настройке параметров этикетки или о замене кабеля питания.

Многие принтеры имеют встроенный механизм диагностики: при нажатии определенных клавиш выдают отчёт.

Первым делом внимательно посмотрите инструкцию к своему принтеру этикеток. На portkkm.ru собраны руководства пользователей для большинства моделей, продающихся в России.

С помощью мастеров 

Бывает, что принтер перестал включаться — вообще непонятно, что с ним случилось. Или проблема ясна, теперь нужно менять запчасти. Или самостоятельные действия не помогли. Тут однозначно стоит отдать термопринтер в ремонтную мастерскую. Инженеры сервисного центра проведут диагностику, согласуют цену и займутся ремонтом.

Срок гарантии стандартно 12 месяцев, бывает 24 месяца. Если принтер куплен недавно, обращение в Авторизованный сервисный центр позволит сохранить заводскую гарантию на устройство. Так владелец в определённых случаях сможет получить бесплатный гарантийный ремонт. Если же вы будете вскрывать корпус самостоятельно, то гарантия перестанет действовать.

Итоги

Ремонт термопринтера актуален, если он перестал печатать, ощутимо упало качество печати или есть проблема с этикетками. Иногда помогает самостоятельная очистка и настройка. Но чаще всего нужна калибровка датчиков или замена печатающей головки. Рекомендуем обращаться в сервисный центр. 

Не забывайте, что регулярное обслуживание и правильная эксплуатация термопринтера помогут предотвратить многие поломки и продлить срок службы оборудования.
Сломался термопринтер?
Привозите в ремонтную мастерскую PORT в Красноярске!
Оставьте заявку. Подскажем адрес и время работы.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

PORT — это сеть Авторизованных сервисных центров в Красноярске. Ремонтируем принтеры этикеток всех известных брендов.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   vk portkkm

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Мобильные принтеры для печати ценников и этикеток: гид по выбору
Мобильные принтеры для печати ценников и этикеток: гид по выбору
18 сентября 2025
5
0
Расскажем, каким должен быть мобильный принтер и на какие характеристики обращать внимание при выборе. В финале по традиции вас ждет подборка проверенных моделей.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-18
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания BRTUCH / Красноярск
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания BRTUCH / Красноярск
17 сентября 2025
18
0
Бизнес растет, и техника, которая справлялась в начале, перестает успевать за растущим потоком покупателей. Решение есть — нужно провести модернизацию. Покажем, что поставили вместо Эвотор 5 и какая диагональ POS-моноблока оказалась самой удобной.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-17
Какие весы можно подключить к кассе Эвотор?
Какие весы можно подключить к кассе Эвотор?
16 сентября 2025
15
0
Регулярно получаем вопросы, какие весы подключить к смарт-терминалу Эвотор. Расскажем, у каких моделей касс есть такая возможность, какие весы совместимы, что еще нужно для подключения и кто поможет с настройкой.
Весы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-16
Обзор мобильного принтера этикеток АТОЛ XP-323: фото, характеристики и мнение ритейл-экспертов
Обзор мобильного принтера этикеток АТОЛ XP-323: фото, характеристики и мнение ритейл-экспертов
4 сентября 2025
837
0
Разбираемся, в чем особенности мобильного принтера этикеток АТОЛ XP-323 и для каких случаев он подходит.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-04

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку