4 совета по обслуживанию касс от инженеров сервисного центра
Инженеры Авторизованного сервисного центра PORT делятся рекомендациями по обслуживанию касс. Зачем обновлять прошивку, как правильно заряжать ККТ с аккумулятором, что дает регулярное ТО и как часто надо его делать — на эти и другие вопросы ответим в статье.
1. Следите за актуальностью кассового ПО
Разработчики касс и учетных программ постоянно добавляют новое, вносят изменения, адаптируя ПО под требования закона, а также исправляют ошибки старых релизов.
Что нужно для работы:
Перечисленный «набор» поможет всегда быть в рамках актуального законодательства, снизит риск появления программных ошибок.
Важно следить за версией ПО и подпиской. Если вы обслуживаетесь в сервисном центре PORT, это берут на себя менеджеры вместе с нашей специальной CRM-системой. Контролируем сроки прошивки, ФН и ОФД, заранее оповещаем владельца касс и вовремя все обновляем / продляем.
2. Используйте только оригинальные блоки питания и аккумуляторы
— Блоки питания стороннего производства могут некорректно подавать питание, что повлечет за собой сбои в работе печатающего механизма, отрезчиков или основной платы.
— Аккумуляторы всегда должны быть заряжены и иметь указанную заводом ёмкость, чтобы не происходило несвоевременных отключений и просадок по питанию.
Еще совет: заряжайте кассы с АКБ вовремя
Поделимся историей из практики нашего сервис-центра. Клиент какое-то время пользовался смарт-терминалом Эвотором, потом выключил его и положил на полку. Через 1,5 месяца включил и поставил на зарядку, но даже через несколько часов касса не включалась.
Кажется, что техника совсем не заряжается. На самом деле она ушла в глубокий разряд — теперь нужно больше времени, чтобы восстановить работоспособность аккумуляторов.
Что такое глубокий разряд?
Так инженеры называют состояние аккумулятора, когда напряжение со стандартных 4,2 Вольт падает ниже 3,2 Вольт. Тогда касса технически не может включиться. И даже если поставить её на зарядку, пары часов не хватит, чтобы решить проблему.
Зарядное устройство будет медленно маленьким током заряжать батарею, пока напряжение не поднимется хотя бы до 3,6 Вольт, и только потом начнёт заряжать в более привычном быстром режиме. В итоге весь процесс занимает 12-16 часов.
3. Регулярно проводите техобслуживание
Касса имеет как электронные компоненты, так и механические, загрязнение которых может привести к их износу или разрушению. Внутреннее пространство кассы должно быть всегда чистое, подвижные элементы в необходимых узлах смазаны, а расходники (например, валы) своевременно обновлены.
Самый минимум для кассового ТО — 1 раз в год, лучше раз в 3-6 месяцев. При особо интенсивной нагрузке плановое обслуживание проводят каждый месяц.
4. Заключите договор ТО на обслуживание касс
Понятно, что чисткой, смазкой и проверкой работоспособности должны заниматься инженеры сервисного центра. Самостоятельное вмешательство без необходимых знаний может закончиться плачевно. К тому же заключение договора освобождает владельца ККТ от «кассовых забот»: не придётся самостоятельно следить за регулярностью ТО и актуальностью ПО.
Зачем нужно обслуживание в АСЦ
От редакции
Компания ПОРТ — профи в вопросах онлайн-касс. Продаём, обслуживаем и ремонтируем кассовые аппараты с 1998 года. Выполняем обновление кассового ПО.
Фото сняты отделом PORT Production.
Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут
Читайте также:



