Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

4 совета по обслуживанию касс от инженеров сервисного центра

Инженеры Авторизованного сервисного центра PORT делятся рекомендациями по обслуживанию касс. Зачем обновлять прошивку, как правильно заряжать ККТ с аккумулятором, что дает регулярное ТО и как часто надо его делать — на эти и другие вопросы ответим в статье.

1. Следите за актуальностью кассового ПО

Разработчики касс и учетных программ постоянно добавляют новое, вносят изменения, адаптируя ПО под требования закона, а также исправляют ошибки старых релизов.

Что нужно для работы:

самая свежая прошивка (обновленная версия ПО на самой онлайн-кассе),
актуальная платформа (база для прошивки, меняется редко),
наличие подписки (например, годовые тарифы есть у популярных программ Frontol, Sigma).

Перечисленный «набор» поможет всегда быть в рамках актуального законодательства, снизит риск появления программных ошибок.

Важно следить за версией ПО и подпиской. Если вы обслуживаетесь в сервисном центре PORT, это берут на себя менеджеры вместе с нашей специальной CRM-системой. Контролируем сроки прошивки, ФН и ОФД, заранее оповещаем владельца касс и вовремя все обновляем / продляем.

2. Используйте только оригинальные блоки питания и аккумуляторы

— Блоки питания стороннего производства могут некорректно подавать питание, что повлечет за собой сбои в работе печатающего механизма, отрезчиков или основной платы.

— Аккумуляторы всегда должны быть заряжены и иметь указанную заводом ёмкость, чтобы не происходило несвоевременных отключений и просадок по питанию.

Еще совет: заряжайте кассы с АКБ вовремя

Поделимся историей из практики нашего сервис-центра. Клиент какое-то время пользовался смарт-терминалом Эвотором, потом выключил его и положил на полку. Через 1,5 месяца включил и поставил на зарядку, но даже через несколько часов касса не включалась.

Кажется, что техника совсем не заряжается. На самом деле она ушла в глубокий разряд — теперь нужно больше времени, чтобы восстановить работоспособность аккумуляторов.

Что такое глубокий разряд?
Так инженеры называют состояние аккумулятора, когда напряжение со стандартных 4,2 Вольт падает ниже 3,2 Вольт. Тогда касса технически не может включиться. И даже если поставить её на зарядку, пары часов не хватит, чтобы решить проблему.
Зарядное устройство будет медленно маленьким током заряжать батарею, пока напряжение не поднимется хотя бы до 3,6 Вольт, и только потом начнёт заряжать в более привычном быстром режиме. В итоге весь процесс занимает 12-16 часов.

3. Регулярно проводите техобслуживание

Касса имеет как электронные компоненты, так и механические, загрязнение которых может привести к их износу или разрушению. Внутреннее пространство кассы должно быть всегда чистое, подвижные элементы в необходимых узлах смазаны, а расходники (например, валы) своевременно обновлены.

Самый минимум для кассового ТО — 1 раз в год, лучше раз в 3-6 месяцев. При особо интенсивной нагрузке плановое обслуживание проводят каждый месяц.

4. Заключите договор ТО на обслуживание касс

Понятно, что чисткой, смазкой и проверкой работоспособности должны заниматься инженеры сервисного центра. Самостоятельное вмешательство без необходимых знаний может закончиться плачевно. К тому же заключение договора освобождает владельца ККТ от «кассовых забот»: не придётся самостоятельно следить за регулярностью ТО и актуальностью ПО.

Зачем нужно обслуживание в АСЦ

Регулярные профилактические работы доказано продлевают срок службы оборудования
Кассы, которые проходят профилактику, всегда находятся в рабочем состоянии, а вероятные поломки предупреждают в ходе регламентных работ.
Договор гарантирует оперативное решение любых проблем с онлайн-кассами
Крайнее полезно иметь контакт, чтобы позвонить в ситуациях «шеф, все пропало». Инженер оперативно среагирует на срочный вызов.
Способ сохранить гарантию производителя в первый год работы кассы
По регламенту все работы с новой техникой должны проводить специалисты аккредитованных АСЦ, в противном случае заводская гарантия прекратит действовать. Вряд ли руководитель организации хочет делать за свой счет ремонт, который потенциально попадал под гарантию.

FAQ: вопросы-ответы про обслуживание касс сервисным центром

Обновление прошивки необходимо по следующим причинам:

  • адаптация ПО под актуальные требования законодательства;

  • исправление ошибок предыдущих версий;

  • добавление новых функций от разработчиков;

  • снижение риска программных сбоев.

Необходимо следить за тремя элементами:

  • прошивка (обновлённая версия ПО на онлайн‑кассе);

  • платформа (база для прошивки, обновляется редко);

  • подписка (например, годовые тарифы в программах Frontol, Sigma).

Неоригинальные комплектующие могут вызвать:

  • сбои в работе печатающего механизма;

  • неполадки отрезчиков;

  • повреждения основной платы;

  • несвоевременные отключения из‑за просадок по питанию.

Глубокий разряд — это состояние, когда напряжение аккумулятора падает ниже 3,2 В (при норме 4,2 В).

Последствия: касса не включается даже при подключении к зарядке.

Решение: длительная зарядка (12–16 часов) малым током до подъёма напряжения до 3,6 В, затем переход к стандартному режиму.


  • Не допускать полного разряда.

  • Если устройство долго не использовалось, учитывать возможность глубокого разряда и выделять до 16 часов на восстановление.

  • Использовать только оригинальные зарядные устройства.

Минимум — 1 раз в год. Оптимально — каждые 3–6 месяцев. При интенсивной нагрузке — ежемесячно.

  • очистка внутреннего пространства от загрязнений;

  • смазка подвижных элементов в ключевых узлах;

  • замена расходных материалов (например, валов).

Преимущества обслуживания касс в АСЦ:

  • освобождение владельца от контроля за регулярностью ТО и актуальностью ПО;

  • профилактика поломок благодаря регламентным работам;

  • оперативное решение экстренных проблем;

  • сохранение заводской гарантии (для новой техники работы должны выполнять исключительно специалисты АСЦ, иначе гарантия прекращает действие досрочно).

Непрофессиональное вмешательство может привести к:

  • повреждению электронных и механических компонентов;

  • аннулированию заводской гарантии;

  • увеличению риска серьёзных поломок.

Авторизованные центры (например, PORT) предоставляют:

  • автоматический контроль сроков обновления прошивки;

  • мониторинг состояния ФН и ОФД;

  • заблаговременные уведомления владельцам;

  • своевременное обновление и продление подписок.

  • нарушение требований законодательства;

  • рост числа программных ошибок;

  • сбои в передаче данных в ОФД;

  • возможные штрафы за несоблюдение 54‑ФЗ.

Профилактические работы позволяют:

  • предотвратить износ механических узлов;

  • избежать коррозии электронных компонентов;

  • снизить риск поломок из‑за перегрева или отказа компонентов, вызванных загрязнениями;

  • своевременно заменить изношенные детали;

  • поддерживать оптимальную производительность оборудования.

От редакции

Компания ПОРТ — профи в вопросах онлайн-касс. Продаём, обслуживаем и ремонтируем кассовые аппараты с 1998 года. Выполняем обновление кассового ПО.

Фото сняты отделом PORT Production.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer  / Красноярск
Кейс: автоматизация кафе быстрого питания Господин DONer / Красноярск
27 ноября 2025
14
0
Кафе быстрого питания «Господин DONer» готовится к открытию. Что нужно для автоматизации небольшого заведения быстрого питания? Пройдемся по чек-листу, покажем основные этапы работ и поделимся примерной сметой.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-28
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
Главное про АТС и телефонию для бизнеса в вопросах и ответах
21 ноября 2025
14
0
Кратко расскажем, что бизнесу нужно знать про IP-телефонию, в чем разница между собственной и облачной АТС, дадим пошаговый план внедрения.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
Кейс: автоматизация рыбного магазина «Бурый лосось» / Красноярск
20 ноября 2025
56
0
Продуктовый ритейл не теряет своей актуальности. Несмотря на онлайн-покупки и бум маркетплейсов в городе постоянно появляются новые food-точки. Что нужно для открытия рыбного магазина и как с первого дня «с умом» выстроить работу с товарами? Ответим на примере автоматизации магазина свежей рыбы «Бурый лосось» в Красноярске. В финале смотрите примерную смету и список оборудования.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-25
Маркировка товаров в системе Честный знак: гайд для новичков
Маркировка товаров в системе Честный знак: гайд для новичков
18 ноября 2025
96
0
Если вы производите или реализуете товары, с вероятностью 80% ваша компания попадает под обязательную маркировку. Подготовили гайд, что производителям и продавцам нужно знать про систему Честный знак. Рассказываем, как действовать на каждом этапе от регистрации до продажи, даем чек-листы для уверенного старта.
Маркировка, ЭДО, ЭПД
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-18

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку