Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Что такое ОФД простыми словами

В серии мини-статей разберемся с ОФД. В этом коротком материале рассказываем, что это такое, а точнее кто такой Оператор фискальных данных и что он делает. В конце пишем тезисно, что нужно знать владельцу бизнеса на этапе покупки кассы.

Смотрите другие статьи этой серии:

Главное про договор с ОФД: как заключить / продлить / расторгнуть, какие сроки и цены

Что такое ОФД

Аббревиатура расшифровывается Оператор фискальных данных. Это такая организация со своим центром обработки, которая получила разрешение Налоговой службы на работу с фискальными данными — чеками и отчетами.

Если говорить простыми словами, то фискальный оператор выступает как посредник между кассой и ФНС.

На сайте nalog.gov.ru есть официальный  список зарегистрированных ОФД.

Как ОФД связан с кассой

Если у вас бизнес и вы ведете расчеты с клиентами, то должны выдавать им чеки, бумажные либо электронные. Действующее законодательство 54-ФЗ «О применении ККТ…» требует, чтобы у вас стояла онлайн-касса с фискальным накопителем, которая эти чеки обязана передавать в ФНС. Делается это не напрямую, а через серверы фискального оператора.

Необходимость иметь ККТ касается большинства секторов малого бизнеса. Исключений практически не осталось.

Что делает Оператор фискальных данных

Для ФНС

Обязанность ОФД — хранить все фискальные данные, обеспечивать конфиденциальность информации и защищать ее. Срок хранения составляет 5 лет.

Как это работает:

  1. Когда ККТ формирует чек или отчет, она в онлайн-режиме через интернет отправляет данные фискальному оператору. 

  2. Тот ФД от кассы принимает, обрабатывает, сохраняет, а затем переправляет в Налоговую инспекцию.

Выбираете ОФД?
Предложим выгодный тариф!
Оставьте заявку и получите спецпредложение.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Возможности для владельца кассовых аппаратов

При заключении договора с ОФД пользователь получает доступ в личный кабинет. В нем есть разные удобные доп.функции:

Посмотреть отправленные чеки, воспользоваться поиском по чекам.
Настроить отправку электронных чеков покупателю через e-mail, SMS, мессенджеры.
Выгрузить отчет, например, посмотреть суммы прихода и возврата.
Провести регистрацию ККТ / перерегистрацию / снятие с учета.
Отследить, все ли в порядке с подключенными кассами: отправляют ли они чеки или есть перебои, не заканчивается ли срок действия ФН или тариф на передачу данных.

Что нужно знать владельцу бизнеса на этапе покупки кассы

Чтобы работать законно, понадобится кассовый аппарат с фискальным накопителем.
Срок действия ФН будет 15 или 36 месяцев, зависит от сферы деятельности. Так, если предстоит продажа маркированных или подакцизных товаров, то точно 15 месяцев, на услугах обычно 36 месяцев.
Когда соберетесь регистрировать или перерегистрировать онлайн-кассу, обязательно понадобится Договор с ОФД.
Этот договор традиционно заключают на такой же срок, сколько действует ФН.
Вы сами выбираете, делать самостоятельно или оплатить услуги компании.

Своими силами нужно будет создать учетную запись на сайте понравившегося Оператора, купить подходящий тариф и потом настроить технику. Удобнее воспользоваться услугой под ключ, тогда инженеры Авторизованного сервисного центра, где вы покупаете и обслуживаете кассовые аппараты, сами займутся процедурой оформления, а потом настроят кассу. Вам останется просто оплатить счет.

Хотите разобраться с ОФД?
Бесплатная консультация!
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на вопросы.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Сотрудничаем с фискальным оператором Платформа ОФД (известном также как Эвотор ОФД). Помогаем заключить договор на 15 месяцев или 36 месяцев, регистрируем онлайн-кассу под ключ.

Сеть представительств PORT находится в Красноярске. Работаем с бизнесом в Сибири и по всей России.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   vk portkkm

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Кейс: автоматизация продуктового магазина Азбука Азии
Кейс: автоматизация продуктового магазина Азбука Азии
5 мая 2025
55
0
Покажем и расскажем, как внедрить автоматизацию в небольшой розничный магазин с азиатскими продуктами.
Кейсы по автоматизации
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-05-06
Обзор фасовочных весов ШТРИХ СЛИМ 200
Обзор фасовочных весов ШТРИХ СЛИМ 200
25 апреля 2025
24
0
Показываем сверхтонкие фасовочные весы ШТРИХ-СЛИМ 200 в модификации 15 2.5, рассказываем про особенности модели, называем сферу применения.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-04-28
Почему не стоит покупать кассу б/у: подводные камни и опыт клиентов
Почему не стоит покупать кассу б/у: подводные камни и опыт клиентов
24 апреля 2025
40
0
Кажется, что можно купить кассу б/у и тем самым сэкономить. Расскажем реальные истории, как клиенты потеряли деньги, и подскажем, как обезопасить себя.
Онлайн-кассы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-04-25
Готовое решение для автоматизации кафе и ресторанов в 2025 году
Готовое решение для автоматизации кафе и ресторанов в 2025 году
21 апреля 2025
76
0
В статье расскажем, как по шагам проходит автоматизация кафе, ресторана, кофейни и любого другого общепита, а также дадим готовые решения с топовым оборудованием, проверенным на реальных сибирских заведениях.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-04-23

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку