Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты ЗИП
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты ЗИП

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Маркировка медицинских изделий и медицинских перчаток Честный знак

Маркировка мед.изделий стартовала в 2023 году, к марту 2025 году она включает обширный перечень товаров и требует офлайн-проверки на кассе, а с сентября станет обязательным поэкземплярный учет товаров в системе прослеживаемости. В статье подробнее разбираемся со списком продукции, разрешительным режимом, этапами внедрения в 2025 году, а в финале даем чек-лист для розницы по работе с Честным знаком.

Содержание:
Список товаров
Участники оборота
Сроки для мед.изделий и медицинских перчаток
Чек-лист для магазинов по внедрению маркировки

Какие медицинские изделия подлежат маркировке Честный знак

Обувь и обеззараживатели первыми вошли в Честный знак в 2023 году, в 2024 присоединились еще 4 товарные группы. Медицинские перчатки подлежат обязательной маркировке с 1.03.2025 (согласно правительственному Постановлению № 860 от 26 июня 2024 г.).

Продаете товары, которые попали под маркировку?
Задайте вопросы экспертам PORT.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Кто должен подавать данные в систему ГИС МТ

С осени 2024 года по всем медицинским изделиям, уже добавленным в Честный Знак, компании и организации передают информацию, когда товар выводится из оборота — например, когда слуховой аппарат продают в магазине или когда в больнице расходуют пачку подгузников для взрослых.

Сроки маркировки медицинских изделий в 2025 году

1.03.2025 — добавление медицинских перчаток
В начале весны к списку обязательной маркировки добавляются все медицинские перчатки. Если ваша компания продает их, нужно к этой дате быть зарегистрированным в ЧЗ, иметь кассовый аппарат и сканер, а также актуальную версию кассовой программы, чтобы законно торговать недавно выпущенными товарами с ДатаМатрикс на упаковке.
Продавать остатки без маркировки разрешено до 31.08.2025 включительно.
1.03.2025 — обязательный разрешительный режим офлайн
При продаже маркированных медицинских изделий кассир сканирует DataMatrix сканером. Касса должна проверять каждый код на запрет. Если нарушений нет, продажа разрешена (отсюда и название). Изменения в том, что теперь даже при отсутствии интернета кассовая программа будет обращаться к локальному модулю для офлайн-проверки.
1.09.2025 — поэкземплярный учет
Осенью 2025 года все операции с медицинскими изделиями, подлежащими обязательной маркировке, должны проходить через Честный знак,  причем не для партий в целом, а для каждой товарной единицы. Для отгрузки и приемки понадобится электронный документооборот.
Если у вас есть остатки медицинских перчаток, их нужно либо распродать, либо промаркировать до конца лета.

С сентября 2025 года оборот немаркированной продукции запрещен. 

Штрафы за нарушение требований маркировки прописаны в статье 15.12 КоАП. Так, если продавец не введет медицинские перчатки или другие товары из списка в оборот либо если будет продавать их без маркировки, то должностные лица могут оштрафовать до 10 000 ₽, юрлиц до 100 000 ₽. За преступление в особо крупных размерах грозит штраф до 1 млн ₽ или лишение свободы до 5 лет.
Есть вопросы по маркировке?
Поможем разобраться!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Как магазинам работать с системой Честный знак

Если компания в розницу продает медицинские изделия (например, ортопедическую обувь) или на полках торговой точки есть медицинские перчатки, то нужно зарегистрироваться в системе Честный знак, подготовить кассу и зону приемки.

Сделали подсказку, что нужно поставить и настроить, если вы только открываете магазин или расширяете ассортимент. У компаний, кто уже какое-то время работает, часть пунктов выполнена, например, наверняка уже есть кассы и сканеры.

1. Регистрация в ГИС МТ

Получите ЭЦП, если электронной подписи еще нет. Поставьте программу для работы с КЭП.
Зарегистрируйтесь на портале честныйзнак.рф. Заполните данные о компании.
Получите токен. Ключ доступа понадобится для настройки разрешительного режима на кассе.

2. Рабочее место товароведа и ЭДО

Обновите товароучетную систему, настройте программу для работы с маркировкой.
Установите в зону приемки 2D-сканер, чтобы распознавать двухмерные коды с документов и товаров.
Подключите документооборот. Выберите сервис ЭДО и отладьте процессы передачи данных.

3. Кассовые зоны и разрешительный режим

Поставьте онлайн-кассу с фискальным накопителем на 15 мес. Это обязательное требование для законной торговли маркированными товарами.
Заключите договор с ОФД. Через Оператора касса будет отправлять данные не только в ФНС, но и в ГИС МТ.
Проверьте, актуальна ли прошивка кассового аппарата. При необходимости обновите софт.
Убедитесь в актуальности кассовой программы, при необходимости подключите модули для работы с маркировкой.
Настройте разрешительный режим на кассах.
Установите в кассовую зону 2D-сканер.

Для маркировки остатков может понадобиться принтер этикеток.

Предстоит внедрять маркировку?
Предложим готовый комплект для вашего бизнеса!
Оставьте заявку и получите персональное предложение.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

От редакции

Представительства PORT открыты в Красноярске. Доставляем все для маркировки по Сибири и всей России. Занимаемся удаленной настройкой 1С, специализируемся на внедрении маркировки для розничных магазинов. Будем рады вам помочь.

В статье использованы фото, снятые PORT Production.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   vk portkkm

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Чек-лист по автоматизации бара со списком оборудования
Чек-лист по автоматизации бара со списком оборудования
10 июня 2025
7
0
Рассказываем, какая техника понадобится для автоматизации бара, зачем нужна специальная «ресторанная» учетная программа и как проходит процесс внедрения.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-11
Обзор беспроводного сканера штрих-кодов PayTor ES-1007
Обзор беспроводного сканера штрих-кодов PayTor ES-1007
9 июня 2025
7
0
Встречайте беспроводной 2D-сканер штрих-кодов PayTor ES-1007. Посмотрим особенности модели, покажем фото, а в финале вас ждет краткий видеоролик.
Обзоры оборудования
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-09
Главное про выбор терминалов / киосков самообслуживания для кафе и ресторанов
Главное про выбор терминалов / киосков самообслуживания для кафе и ресторанов
5 июня 2025
28
0
В статье расскажем, зачем рестораны ставят терминалы самообслуживания, какие характеристики важны при выборе и что еще придется докупить на старте. В финале вас ждет подборка топовых моделей КСО и моноблоков.
HoReCA
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-05
9 задач бизнеса, которые владельцу стоит делегировать IT-поддержке на аутсорсинге
9 задач бизнеса, которые владельцу стоит делегировать IT-поддержке на аутсорсинге
4 июня 2025
5
0
Расскажем, какие IT-задачи владельцу стоит делегировать системным администраторам на удаленке, чтобы бизнес мог стабильно функционировать и развиваться. В подборке резервное копирование, обслуживание сервера, настройка сервисов ЭЦП и другие технические вещи: компаниям приходится делать это, хотя далеко не каждый разбирается в теме.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-06-09

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку