Каталог
Автоматизация торговли
Меню

Вернуться обратно

Что нужно знать об отмене ЕНВД для розничной торговли с 2021 года

С 2021 года в России отменяется Единый налог на вмененный доход, а часть продавцов утратила право применять его уже в 2020 году в связи с введением обязательной маркировки. 

Разобрались, на какую систему налогообложения выгоднее переходить розничному бизнесу и как это сделать.

Содержание

Какие режимы использовать вместо ЕНВД
Что нужно для перехода на УСН
Сервис для удобной работы с отчётностью

Какие режимы можно применять

Всем, кто был на ЕНВД, на выбор предлагается несколько режимов. 

Организации могут перейти на «упрощенку» (УСН)

Предпринимателям доступны УСН, патент и налог на профессиональный доход.

Обратите внимание, что НПД нельзя совмещать ни с одной другой системой налогообложения, а на патенте не получится торговать маркированными товарами. К тому же нужно соблюдать довольно жесткие требования: торговая площадь не более 50 квадратных метров, не больше 15 сотрудников, не более 60 миллионов рублей годового дохода. 

Переходите сами, иначе переведут на ОСНО 

Если не определиться с налоговым режимом до конца 2020 года, компания автоматически будет переведена на общую систему налогообложения (ОСНО). Здесь нет никаких ограничений по видам деятельности, количеству сотрудников, прибыли, но это самый невыгодный режим для розничного бизнеса. 

Не будет никаких льгот, а значит придется платить налог на прибыль, а предпринимателям — НДФЛ, налог на имущество, НДС, а еще дополнительные налоги.

УСН подходит почти всем 

Оптимальным вариантом для розничных магазинов считают переход на УСН. Она подходит почти всем бывшим «вмененщикам». Есть несколько ограничений:

  • годовой доход не более 150 миллионов рублей;

  • максимальная  стоимость остаточных средств предприятия не превышает 150 миллионов рублей;

  • среднесписочная численность сотрудников не более 100 человек;

  • у компании не должно быть филиалов;

  • доля участия в других организациях не превышает 25 процентов.

Большинство предприятий малого и микробизнеса в эти ограничения не попадают, так что им УСН будет в самый раз. 

Существуют также ограничения по видам деятельности, при которых нельзя применять «упрощенку», но по ним не применялся и ЕНВД. 

Минимум отчётности

Дополнительным преимуществом упрощенной системы налогообложения является минимальная отчетность. 

Раз в год до 30 апреля (для предпринимателей) и до 31 марта (для организаций) следующего года нужно сдавать декларацию, а также требуется вести книгу учёта доходов и расходов.

Что нужно для перехода на УСН

Чтобы перейти на «упрощенку», до 31 декабря 2020 года успейте подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление (форма 26.2-1). 

Сделать это можно 3 способами:

  1. Подать лично в налоговой инспекции. 

  2. Отправить документы почтой. 

  3. Сделать все в электронном виде.

Не забывайте, что у режима есть 2 вида в зависимости от объекта налогообложения:

Доходы
В данном случае налог будет взиматься только с полученного дохода. Стандартная ставка составляет 6 %. Заработали 1 000 000 рублей — надо будет заплатить 60 000 налога.
Доходы минус расходы
Здесь платить нужно 15 %, но только с прибыли. Заработали тот же 1 000 000, но при этом потратили 500 000 — в бюджет отчислите 15 процентов от разницы, это 75 тысяч рублей.
Прежде чем выбрать, на какой именно вид УСН перевести свою компанию, посчитайте, сколько денег уходит на развитие бизнеса. Это основной критерий, который поможет сэкономить на налогах. Если дело практически не требует вложений, выбирайте объект «Доходы», так выгоднее. 

Также эксперты рекомендуют изучить ставки налога в вашем регионе — субъекты могут снижать их на своей территории. 


Удобный сервис для компаний, переходящих на УСН

Приятно пользоваться современными разработками, которые помогают владельцу бизнеса не отвлекаться от важных дел и упростить рутинные процессы. К таким относятся Платформа Госотчет от лицензированного оператора фискальных данных «Платформа ОФД». 

Новый сервис позволит вам:

подавать заявление на УСН в электронном виде;

отправлять документы в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат и своевременно получать уведомления от контролирующих органов;

сдавать отчеты в любое время без посещения инспекции;

вести переписку с госорганами и оперативно получать ответы на свои вопросы.

Рекомендуем тариф «Отчеты в ФНС». Он стоит всего 500 рублей в год, зато туда включены подача отчетности в другие ведомства, а также импорт книги продаж и покупок в формате Excel c последующим конвертированием их в формат налоговой.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ при информационной поддержке Романа Стрункина. 

Остались вопросы по налоговым режимам или требуется консультация касательно деталей перехода и оформления документов? Задайте вопрос в комментариях, напишите в соцсетях, позвоните менеджерам или приезжайте в офис. 

Помогаем бизнесу и держим руку на пульсе законодательных нововведений в сфере торговли. 

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Комментарии (0)

Добавить комментарий
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку