Каталог
Автоматизация торговли
Избранные бренды
Этикетировочное оборудование
Этикетировочное оборудование
Удобная техника для недорогой и быстрой маркировка товаров

4 мифа об автоматизации магазина

Почему многие руководители магазинов, зная, что автоматизация — это удобно, все равно боятся вводить новую систему и работают «по старинке». Разбираем и развенчиваем 4 мифа.

Миф 1. Автоматизация не нужна маленьким магазинам. Супермаркеты с их огромными площадями и ассортиментом, конечно, не будут вести учет вручную, а у нас всего лишь маленький магазинчик с одеждой / продуктами / игрушками. Записываем все в тетрадку, считаем приходы и прибыль на калькуляторе или в эксельке.

на самом деле.jpg

Даже если у вас маленький продуктовый магазин, сотрудник вынужден тратить время, чтобы записать приход, а товаровед — свести данные и сделать отчёты. А есть еще «головная боль» любого магазина с «бумажной» системой учета. Да-да, мы о периодических инвентаризациях, отнимающих минимум несколько часов в неделю.

Миф рушится, если попытаться ответить на вопрос:

маленьким магазинам нужны покупатели?

Конечно, а они любят, когда с ними вежливы, когда на кассе нет очереди, когда ценники верные. Внедрение автоматизации освободит время сотрудников, ускорит обслуживание на кассе, сделает работу с товарами в разы удобнее.

мясо-мужик.jpeg

А довольные покупатели и продавцы небольшого мясного магазинчика в Красноярске — лучшее тому подтверждение.

Миф 2. Автоматизация — это дорого. Нужно покупать новую технику, программу учета, настраивать все это, обойдется это, наверное, в сотни тысяч. Лучше будем работать, как раньше.

на самом деле.jpg

Автоматизация — это вклад в будущее. Да, сразу она не окупится, но только с ней вы:

Контролируете продажи, закупки, движение товаров. Программа ведет учет, никакой бумажной волокиты, минимальный шанс ошибок и обмана.

За минуту загружаете отчеты и делаете документы, на которые раньше уходили часы.

Оптимизируете расходы на персонал и эффективно используете их рабочее время.

Для сравнения: без автоматизации в алкомаркете нужны приемщик, закупщик, два продавца, директор, заместитель и охранник — 7 человек, а с автоматизацией приемку, закуп и другие процессы вы поручаете товароведу и программе, вместе с ним в смену работают продавцы, директор и охранник — 4 человека. Вместо того, чтобы каждый месяц платить зарплату лишним людям, вы направите эти деньги на развитие бизнеса, расширение ассортимента, мотивацию сотрудников.

Если бюджет сильно ограничен, попробуйте внедрять автоматизацию по частям: начните с продаж и учета, а бизнес-процессы оставьте на второй этап.

О том, сколько примерно стоит автоматизация и как она проходит на реальном примере, читайте в статье Пример автоматизации магазина от проекта до запуска.

Миф 3. Автоматизация — это долго. Неизвестно, сколько времени понадобится, не останавливать же работу магазина.

на самом деле.jpg

Если оборудование закуплено, подключить технику, настроить слаженную работу с товароучетной программой можно за 1 день, причем даже в работающем магазине, это нормальная практика. Самое долгое — загрузить в базу данные о товарах, поэтому нужно быть готовым к тому, что товаровед на первом этапе потратит от нескольких часов до нескольких дней.

Миф 4. Автоматизация — это сложно. Подключать технику и работать с ней станет сложно, не обойтись без программистов.

на самом деле.jpg

Настройку и отладку должны выполнять профессионалы, это факт, но работать по новой системе смогут все сотрудники. Базовые вещи показывают специалисты компании, которая внедряет автоматизацию, для более глубокого обучения персонала есть специальные курсы. Большинство сотрудников уже знакомы с кассовыми программами и 1С, сложностей обычно не возникает.

Невозможно развивать бизнес, пользуясь только Excel

Стоит ли бояться автоматизации, нужна ли она вашему магазину? Ответить на этот вопрос должны вы сами. А мы только приведем любопытное сравнение.

альпы.jpg

Маленький городок в заснеженных Альпах, красивые улочки, где любят отдыхать горожане и с удовольствием гуляют туристы. Зимы долгие, снега много.

В 19 веке улицы убирали вручную 5 дворников с лопатами. Старались убирать тщательно, следить за чистотой, но не всегда справлялись, особенно в метели. Это было «бумажное» поколение.

В 20 веке техническая революция принесла новые лопаты марки Excel, с которым снег стало убирать легче, чуточку быстрее, метели вроде бы не страшны. Но всё те же 5 человек теперь уже «табличного» поколения трудятся во славу города.

экскаватор.jpg

В 21 веке глава города решил, что традиции пора менять. Теперь расчисткой снега занимается бульдозер и 2 дворника поколения «автоматизации».

Снег убирают за час, в метели не возникает завалов, а в свободное время сотрудники успевают еще и почистить горные дороги.


А ваш магазин — из какого поколения?

Оставить комментарий

Все комментарии публикуются после проверки администрацией на спам.

Отправить

Комментарии (1)

Тимур
Тимур 04.05.2016
Отличный обзор, забавное сравнение =) Надеюсь, наша компания все-таки придет к новому поколению, пока иногда не хватает автоматизации.
Заказ звонка
Лучший специалист оперативно свяжется с Вами
Ваше имя *
Контактный телефон *
Сообщение или комментарий
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку