Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Резервное копирование данных для бизнеса простыми словами

Для простого пользователя тема резервного копирования и безопасности данных выглядит сложной. Кажется, что такими вопросами нужно задаваться только крупным корпорациям.

Но на самом деле малому бизнесу тоже важно иметь резервные копии. Это позволяет сохранить данные, если сломается жесткий диск, сотрудник случайно или специально удалит файлы. Нельзя исключать риски вирусных атак, кибермошенничества, пожара или потопа.

В статье постарались простыми словами рассказать, что делать предпринимателям, чтобы наладить резервное копирование, какие способы существуют и кто этим занимается. Материал написан не для технических специалистов, а для обычных пользователей.

Что важно учесть при выборе системы резервного копирования

Что именно копировать
Это могут быть рабочие документы и файлы, базы данных (БД), сайт, почту, системные настройки, профили пользователей.
Как часто копировать
Зависит от важности данных и активности их изменения. Определяют исходя из допустимой точки восстановления (RPO), смотрят, какой информации хватит для безболезненного возвращения к работе.
Насколько быстро нужно восстановить систему в случае аварии
Допустимое время восстановления называют RTO (для некоторых систем речь идет о минутах, для простого офиса спокойно закладывают полдня). Соглашение, где указаны оперативность поддержки и время безотказной работы, именуют SLA.
Бюджет
Чем чаще создаются копии и чем массивнее бэкапы, тем больше финансов нужно для оплаты хранилища, программ, обслуживания. Однако есть и простые системы, которых вполне хватит для малого бизнеса. Точной суммы в статье не назовем, нужно считать под конкретные задачи.
Общая рекомендация:
Критически важные для компании данные лучше хранить в нескольких местах, делать бэкапы чаще и предусмотреть быстрое восстановление.
Для менее важных подойдет более длительное RTO/RPO, где копии делаются реже и не так важна скорость возвращения данных из бэкапа.

Есть вопросы по резервному копированию?
Задайте их IT-специалисту!
Оставьте заявку на консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Где хранить резервные копии

Жесткий диск
Самый уязвимый вариант, поскольку выход из строя сделает невозможным восстановление, но HDD и другие виды дисков подходят как второе хранилище для особенно важных данных, физически не связанное с местом основного бэкапа.
Облако
Знакомый вариант для обычных файлов, с которыми часто работает компания.
Отдельный сервер для хранения данных
Самое профессиональное решение с широкими возможностями автоматизации и высоким уровнем безопасности.

Специалисты по сетевой безопасности рекомендуют выбирать несколько типов носителей, чтобы минимизировать риск потерять данные в случае физического повреждения или атак программ-вымогателей.

Как делать бэкапирование

Полный бэкап
Предполагает полную запись всех данных. Каждая резервная копия содержит всю информацию. Занимает много места, но позволяет быстро восстановить систему.
Инкрементный
Регулярная копия только измененных файлов. Занимает меньше места, но для восстановления нужно больше времени, потому что требуется восстановить и исходную копию, и все инкрементные части. Важно не потерять блок данных, иначе система не восстановится полностью.

Есть еще дифференцированный, обратный, синтетический тип. Не будем углубляться в технические тонкости. Сисадмин о них знает, для конкретных случаев предложит оптимальный вариант.

Как малому бизнесу настроить резервное копирование

Чаще всего владелец бизнеса силен в управлении и продажах, но не обязан разбираться в компьютерах и серверах, это нормально. Поэтому руководители обращаются к специалистам IT-поддержки. Системный администратор проведет консультацию, чтобы понять задачу: какие данные сохранять, в каком виде, как часто нужно делать резервные копии.

Как действует IT-специалист

  1. Определяет потребности компании, составляет техническое задание, считает стоимость внедрения .
  2. Подбирает подходящие программы и устройства для резервного копирования.
  3. Устанавливает подходящие программы, при необходимости подключает оборудование.
  4. Настраивает ПО (что сохранять, по какому расписанию, какой будет срок хранения копий и др.).
  5. Тестирует работу.

Хотите настроить резервное копирование?
Предложим оптимальное решение!
Оставьте заявку на аудит от службы IT-поддержки.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

От редакции

В компании PORT работает IT-команда с сильными системными администраторами и программистами. Занимаемся обслуживанием серверов, автоматизацией резервного копирования, настройкой сетевой безопасности. Представительства открыты в Красноярске. В удаленном формате работаем со всеми регионами России.

В статье использованы фото PORT Production и изображения с сайта freepik: server, data-center.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте
Интернет-маркетинг для бизнеса: 4 простых шага на старте
25 сентября 2025
11
0
Что сделать бизнесу, чтобы привлечь клиентов из интернета? Не обязательно вкладывать сотни тысяч рублей в создание сайта или дорогую рекламу через Яндекс.Директ. Даем 4 простых шага, которые уже на старте помогут привлекать клиентов и выгодном свете показывать вашу компанию в интернет-пространстве.
О бизнесе
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-25
Сканер для Эвотор: список совместимых моделей и инструкция по подключению
Сканер для Эвотор: список совместимых моделей и инструкция по подключению
24 сентября 2025
23
0
Расскажем, к каким кассам Эвотор можно подключить сканер штрих-кодов, почему для маркировки не подходит встроенный модуль, поделимся списком совместимого оборудования и дадим инструкцию по подключению сканера к смарт-терминалу.
Онлайн-кассы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-25
Зачем вашему бизнесу обновление 1С Розница с редакции 2.3 на 3.0 и сколько стоит переход
Зачем вашему бизнесу обновление 1С Розница с редакции 2.3 на 3.0 и сколько стоит переход
19 сентября 2025
55
0
1С Розница в редакции 2.3 по-прежнему функционирует, но разработчик прекратил поддержку. Это значит, что бизнесу для законной работы с учетом требований маркировки важно вовремя провести обновление до редакции 3.0. Расскажем, какие преимущества дает переход на новую конфигурацию и на какие затраты рассчитывать.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-19
Мобильные принтеры для печати ценников и этикеток: гид по выбору
Мобильные принтеры для печати ценников и этикеток: гид по выбору
18 сентября 2025
28
0
Расскажем, каким должен быть мобильный принтер и на какие характеристики обращать внимание при выборе. В финале по традиции вас ждет подборка проверенных моделей.
Автоматизация
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-09-24

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку