Кассовые аппараты, ККТ
Весовое оборудование и весы
Автоматизация торговли
Программное обеспечение
Роботы для бизнеса
Видеонаблюдение
Противокражное оборудование
Банковское оборудование
Системы вызова персонала
Этикетировочное оборудование
Упаковочное оборудование
Расходные материалы
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей
Уценка, распродажа
Заказать звонок специалиста
Автоматизация торговли
Комплекты запасных частей, инструментов и принадлежностей

Вернуться обратно

+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support

Резервное копирование данных для бизнеса простыми словами

Для простого пользователя тема резервного копирования и безопасности данных выглядит сложной. Кажется, что такими вопросами нужно задаваться только крупным корпорациям.

Но на самом деле малому бизнесу тоже важно иметь резервные копии. Это позволяет сохранить данные, если сломается жесткий диск, сотрудник случайно или специально удалит файлы. Нельзя исключать риски вирусных атак, кибермошенничества, пожара или потопа.

В статье постарались простыми словами рассказать, что делать предпринимателям, чтобы наладить резервное копирование, какие способы существуют и кто этим занимается. Материал написан не для технических специалистов, а для обычных пользователей.

Что важно учесть при выборе системы резервного копирования

Что именно копировать
Это могут быть рабочие документы и файлы, базы данных (БД), сайт, почту, системные настройки, профили пользователей.
Как часто копировать
Зависит от важности данных и активности их изменения. Определяют исходя из допустимой точки восстановления (RPO), смотрят, какой информации хватит для безболезненного возвращения к работе.
Насколько быстро нужно восстановить систему в случае аварии
Допустимое время восстановления называют RTO (для некоторых систем речь идет о минутах, для простого офиса спокойно закладывают полдня). Соглашение, где указаны оперативность поддержки и время безотказной работы, именуют SLA.
Бюджет
Чем чаще создаются копии и чем массивнее бэкапы, тем больше финансов нужно для оплаты хранилища, программ, обслуживания. Однако есть и простые системы, которых вполне хватит для малого бизнеса. Точной суммы в статье не назовем, нужно считать под конкретные задачи.
Общая рекомендация:
Критически важные для компании данные лучше хранить в нескольких местах, делать бэкапы чаще и предусмотреть быстрое восстановление.
Для менее важных подойдет более длительное RTO/RPO, где копии делаются реже и не так важна скорость возвращения данных из бэкапа.

Есть вопросы по резервному копированию?
Задайте их IT-специалисту!
Оставьте заявку на консультацию.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

Где хранить резервные копии

Жесткий диск
Самый уязвимый вариант, поскольку выход из строя сделает невозможным восстановление, но HDD и другие виды дисков подходят как второе хранилище для особенно важных данных, физически не связанное с местом основного бэкапа.
Облако
Знакомый вариант для обычных файлов, с которыми часто работает компания.
Отдельный сервер для хранения данных
Самое профессиональное решение с широкими возможностями автоматизации и высоким уровнем безопасности.

Специалисты по сетевой безопасности рекомендуют выбирать несколько типов носителей, чтобы минимизировать риск потерять данные в случае физического повреждения или атак программ-вымогателей.

Как делать бэкапирование

Полный бэкап
Предполагает полную запись всех данных. Каждая резервная копия содержит всю информацию. Занимает много места, но позволяет быстро восстановить систему.
Инкрементный
Регулярная копия только измененных файлов. Занимает меньше места, но для восстановления нужно больше времени, потому что требуется восстановить и исходную копию, и все инкрементные части. Важно не потерять блок данных, иначе система не восстановится полностью.

Есть еще дифференцированный, обратный, синтетический тип. Не будем углубляться в технические тонкости. Сисадмин о них знает, для конкретных случаев предложит оптимальный вариант.

Как малому бизнесу настроить резервное копирование

Чаще всего владелец бизнеса силен в управлении и продажах, но не обязан разбираться в компьютерах и серверах, это нормально. Поэтому руководители обращаются к специалистам IT-поддержки. Системный администратор проведет консультацию, чтобы понять задачу: какие данные сохранять, в каком виде, как часто нужно делать резервные копии.

Как действует IT-специалист

  1. Определяет потребности компании, составляет техническое задание, считает стоимость внедрения .
  2. Подбирает подходящие программы и устройства для резервного копирования.
  3. Устанавливает подходящие программы, при необходимости подключает оборудование.
  4. Настраивает ПО (что сохранять, по какому расписанию, какой будет срок хранения копий и др.).
  5. Тестирует работу.

Хотите настроить резервное копирование?
Предложим оптимальное решение!
Оставьте заявку на аудит от службы IT-поддержки.
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят вам
в течение 20 минут

От редакции

В компании PORT работает IT-команда с сильными системными администраторами и программистами. Занимаемся обслуживанием серверов, автоматизацией резервного копирования, настройкой сетевой безопасности. Представительства открыты в Красноярске. В удаленном формате работаем со всеми регионами России.

В статье использованы фото PORT Production и изображения с сайта freepik: server, data-center.

Подпишитесь на бизнес-портал PORT в соцсетях.
Новости, лайфхаки, полезный контент о бизнесе простыми словами:
t.me portkkmru   dzen-portkkm.png    vk portkkm    rutube-portkkm.png

© «ПОРТ», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами.
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Читайте также:

7 советов инженера по обслуживанию весов для магазинов, ресторанов и складов
7 советов инженера по обслуживанию весов для магазинов, ресторанов и складов
11 ноября 2025
15
0
Расскажем, что поможет продлить срок службы весов, чего делать не стоит и как часто обслуживать оборудование. В списке семь советов от опытных инженеров. Актуально для магазинов, ресторанов и складов, использующих фасовочные, торговые, складские весы, а также модели с печатью этикетки.
Весы
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-12
ТОП-6 расширений для программы 1С УТ (Управление торговлей)
ТОП-6 расширений для программы 1С УТ (Управление торговлей)
5 ноября 2025
48
0
Подготовили подборку расширений для программы 1С Управление торговлей, которые помогут сделать рабочие процессы более удобными и быстрыми.
Уроки 1С
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-11-10
Системный администратор: кто это, чем занимается и зачем бизнесу IT-специалист на аутсорсе
Системный администратор: кто это, чем занимается и зачем бизнесу IT-специалист на аутсорсе
23 октября 2025
62
0
Расскажем, чем занимается системный администратор, зачем такой специалист нужен бизнесу, а также разберем, в каких случаях выгоднее отдать задачи IT-поддержки на аутсорсинг, чем нанимать айтишника в штат.
Сервис и ремонт
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-10-27
5 причин зарегистрироваться в онлайн-картах 2Гис и Яндекс, если вашего бизнеса там еще нет
5 причин зарегистрироваться в онлайн-картах 2Гис и Яндекс, если вашего бизнеса там еще нет
21 октября 2025
40
0
Если вашего бизнеса все еще нет на 2Гис и Яндекс.Картах, приведем 5 доводов завести карточки компании прямо сейчас, поделимся убедительной статистикой и дадим советы по заполнению профиля.
О бизнесе
+7 (391) 2-347-348 customer service +7 (391) 222-08-20 customer service +7 (391) 258-56-23 customer service +7 (391) 258-56-23 technical support
2025-10-23

Комментарии

Добавить комментарий
Оставить комментарий
Заказ звонка
Оставьте свои контакты, и наш консультант свяжется с Вами в течение 20 минут!
Я даю согласие на обработку своих персональных данных
Отправить заявку