Главное про маркировку остатков одежды и постельного белья (лёгкая промышленность)
С 1 января 2021 года оборот немаркированной продукции в сегменте легкой промышленности будет запрещен. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: что делать с остатками товаров? Давайте разбираться, как добавить их в систему мониторинга и какие моменты учитывать. Бонусом в конце статьи даем небольшой чек-лист от наших ритейл-экспертов: что понадобится магазинам одежды и складам.
Содержание
Сроки
Порядок маркировки остатков одежды и постельного белья
1) Разделение приходов
2) Регистрация в инфосистеме мониторинга
— Какие данные требуются
— Как действовать
3) Получение и печать кодов
4) Ввод в оборот
Особенности маркировки постельного и столового белья
Какие изменения ждут импортируемые товары
Чек-лист для бизнеса
Итоги
Сроки
До 31 декабря 2020 года
Оптовики и розница постепенно должна внести данные о движении новых партий продукции в «Честный знак».
После 1 января 2021 года продавать непромаркированную одежду будет запрещено.
Если подобные остатки не попадут в систему прослеживаемости, их продажа будет считаться торговлей контрафактом, что влечёт за собой штрафные санкции.
Порядок маркировки остатков одежды и постельного белья
1) Разделение приходов
Заранее разделите то, что уже есть, и новый приход с непромаркированной продукцией, особенно постновогодний — это поможет избежать путаницы. Особенно важно не путать остатки и новую продукцию при продаже или, например, при оформлении возврата.
Согласно инструкциям «Честного знака» нереализованные до 1 января 2021 года товары имеют особенные коды. Их подают в разделе «Документы» с наименованием «Описание остатков».
2) Регистрация в информационной системе мониторинга
Зарегистрировать остатки товаров можно двумя способами: через национальный каталог «по полной программе» или по упрощенной схеме.
Преимущество такой схемы в том, что если товары были ранее описаны на портале, то при указании минимального состава атрибутов они будут загружены в автоматическом режиме, что значительно сэкономит пользователю время.
Какие данные требуются
Как действовать
-
Подача сведений начинается с авторизации в личном кабинете.
-
Затем пользователю нужно перейти в категорию товаров «легкая промышленность».
-
В списке значений выбрать «описание остатков».
-
Ввести необходимые данные на каждую единицу.
Предприятиям с минимальным количеством продукции будет удобно описать все в ручном режиме. Для пользователей с большим оборотом предусмотрена загрузка данных через файлы формата XML или CSV.
При составлении заявки должно быть четкое понимание о количестве нереализованного товара, так как возможность получения более одного кода на товар, имеющий одинаковый атрибутивный состав, недоступна.
3) Получение и печать кодов
После обработки заявки зарегистрированному товару присваивается уникальный код. Нужно напечатать этикетки и нанести их на товар подходящим способом: в случае с одеждой этикетки чаще всего наклеивают на картонные навесные бирки, с постельным бельём — на саму упаковку.
Обратите внимание на ограничение системы «Честный знак». Повторная печать полученных кодов доступна только в течение 48 часов.
4) Ввод в оборот
Прежде чем продавать промаркированные товары, их вводят в оборот в системе мониторинга. Это тоже можно сделать либо вручную, либо загрузкой файлов (XML / CSV) .
Особенности маркировки постельного и столового белья
Торговля таким бельем часто предполагает продажу в виде набора или комплекта, и в этом случае нужно учитывать некоторые моменты.
— Для совокупности товаров в виде комплекта заказывается один код маркировки, при реализации такой комплект расформировать нельзя.
— Если же набор собран не на производстве, а продавцом в конкретной торговой точке, то а) свой код должен иметь каждый товар, б) сам набор тоже должен быть промаркирован.
Набор при реализации расформировать можно и, соответственно, продать товар по отдельности, но при этом необходимо уведомить информационную систему мониторинга.
Какие изменения ждут импортируемые товары
Одежда и постельное белье, ввезенные в РФ после 1 января 2021 года, но приобретенные до указанной даты, тоже считаются остатками и подлежат маркировке в указанные выше сроки.
Для импортеров задача усложняется, им необходимо запросить коды маркировки, нанести их на товар до того, как товар будет перемещаться через границу.
Задача таможенного органа сводится в том числе к контролю кодов импортируемой продукции посредством их передачи в информационную систему мониторинга. Действия таможенного контроля будут зависеть от ответа системы: если коды верны, то товар пропустят беспрепятственно.
Чек-лист для бизнеса
Составили список того, что понадобится магазинам и складам, торгующим одеждой, постельным бельём и полотенцами:
Для всех компаний, касающихся маркировки, больше нет отсрочек: применение онлайн-касс для организаций и ИП стало обязательным.
Этикетки с кодами, к слову, можно заказать и у сторонней организации, которая работает с маркировкой и оснащена профессиональным оборудованием для серьёзных нагрузок.
Иногда выгоднее разово оплатить печать этикеток для всей партии товара, чем покупать принтер и самостоятельно на нем печатать.
Что лучше для вашей компании, во многом зависит от оборота и ассортимента.
В некоторых случаях для минимальной автоматизации хватит функционала кассовой программы, например, на смарт-терминалах Эвотор и Атол Сигма.
Итоги
Таким образом, для торговли взрослой, мужской и детской одеждой, постельным и столовым бельём, полотенцами и другой продукцией легкой промышленности в 2021 году необходимо, если очень коротко:
а) получить код маркировки по подходящей схеме,
б) нанести коды на товар,
в) ввести его в оборот.
Рекомендуем заранее заняться остатками, закупить и настроить оборудование, отладить все процессы. Это поможет в дальнейшем соблюдать требования законов, не получить штрафы, при этом обойтись без спешки и лишнего нервного напряжения.
—
Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ.