Ошибки кассы Меркурий 115Ф
Статью полностью посвятили кассе Меркурий 115Ф: назовём коды ошибок, расскажем, что они означают, почему появляются и как их исправить. Сначала идёт список распространенных проблем, потом остальные номера.
Для облегчения навигации сделали кликабельное содержание:
Ошибка 453
Ошибка 478
Ошибка 474
Ошибка 480
Ошибка 059
Ошибка 065
Ошибка 066
Ошибка 476
Нет бумаги
SD-карта неисправна / Ошибка при работе с USB
Перегрев принтера
Ошибки, при которых сразу нужно обращаться в сервисный центр
Ошибки, которые могут пропасть после перезагрузки
Полный список ошибок из инструкции производителя
Документация для ККТ Меркурий 115Ф
Меркурий 115Ф: ошибка ФН 453
Этот код говорит, что вы встретились с ошибкой фискального накопителя. Касса блокируется и выдаёт такой номер по нескольким причинам:
-
Кассир хотел поменять время при открытой смене.
-
При перерегистрации из-за смены настроек дополнительно поменяли ОФД.
-
Сотрудник пытался открыть смену при закрытом архиве ФН.
-
Внутри кассы стоит старый блок, который требует замены,
-
В процессе регистрации кассы не указали нужные реквизиты,
В первом случае достаточно закрыть смену, во втором понадобится помощь инженера для перенастройки, в остальных вас ждёт полноценная замена фискального накопителя.
Писали про ошибку 453 на кассах Меркурий отдельную статью, в ней подробный разбор, посмотрите.
Меркурий 115Ф: ошибка 478
Код сопровождается сообщением: время автономной работы истекло. Это значит, что прошло больше 30 дней с момента, когда касса не смогла передать первый из фискальных документов Оператору фискальных данных.
Проблема чаще всего возникает из-за перебоев со связью, окончания срока договора или смены / сброса настроек.
Поэтому в первую очередь проверьте три момента:
1) не закончился ли договор с ОФД (и продлите его, если так);
2) есть ли интернет (деньги на счету sim-карты или провайдера при работе через сети Wi-Fi);
3) верно ли указаны настройки доступа к серверам ОФД.
Обычно одно из действий решает проблему. Когда все неотправленные фискальные документы уходят в ОФД, блокировка снимается.
Про ошибку 478 тоже есть подробная статья в блоге. Загляните по ссылке. Надеемся, материал поможет вам разобраться с вопросом.
Меркурий 115Ф: ошибка 474
Когда касса подсчитывает итоги при закрытии смены, кнопки не реагируют на нажатие. Если кассиру в этот момент кажется, что аппарат завис, он может выключить и включить его. Так делать нельзя: гашение сбивается, поскольку нарушается целостность базы данных. При открытии смены ККТ выдает код 474.
Исправить эту ошибку поможет очистка журнала продаж через меню технических сбросов.
Как это сделать?
-
Включите кассу с нажатой клавишей В3, на экране будет написано ТЕХ. СБРОСЫ.
-
Нажимайте ПИ, пока не дойдёте до пункта >ЖУРНАЛА ПРОДАЖ.
-
Нажмите кнопку ИТ, чтобы запустить сброс настроек.
Попробуйте сделать сброс сами или свяжитесь с инженером вашего сервисного центра, который обслуживает кассовую технику.
Меркурий 115Ф: ошибка 480
Означает, что при входе в кассовый режим кассовый аппарат не нашел ФИО в таблице кассиров. Либо сотрудник ввёл неверный пароль, либо для него не задано имя, либо по какой-то причине произошёл сброс всех настроек.
В первом случае попробуйте выключить кассу, включить и снова ввести пароль. Если данных нет совсем, их нужно ввести. Как это сделать, рассказали в отдельной статье про ошибку 480.
Меркурий 115Ф: ошибка 059
Это не критичная ситуация. В официальном варианте звучит как «недопустимая операция при пробитии чека». Она говорит лишь о том, что кассир нажимает не те кнопки, путает последовательность ввода клавиш или печатает совсем неверную сумму.
Как исправить: нажмите кнопку C, чтобы сбросить предыдущий неверный ввод, а затем повторите команду правильно.
Основные действия перечислены в инструкции кассира, документ ждёт вас в конце статьи.
Меркурий 115Ф: ошибка 065
Расшифровка звучит так: «Недопустимая сумма или итог». Первая возможная ситуация возникает при снятии отчёта по окончании смены: причина в сбое оперативной памяти кассы. Поможет очистка журнала продаж.
Как это сделать:
-
Выключите кассу.
-
Зажимая кнопку ВЗ, включите кассу, чтобы войти в режим ТЕХ. СБРОСЫ.
-
Отпустите ВЗ. Нажмите последовательно клавиши ИТ — 9 — 9 — 5 —5 — 7 — 8.
-
Нажимая клавишу ПИ, дойдите до пункта ЖУРНАЛ ПРОДАЖ.
-
Нажмите клавиши ИТ — 3. Это запустит очистку, после окончания которой появится сообщение «СТИРАНИЕ ЭЖ УСПЕШНО».
-
Нажмите ИТ. Выключите и снова включите ККТ. Нажмите дважды ИТ.
Ошибку устранили, теперь можно снимать отчёт, а потом входить в кассовый режим.
Вторая возможная причина проблемы — итоговая стоимость товаров в чеке превысила допустимое значение. Если требуется, через программирование дополнительных настроек в коде 016 (= ограничение стоимости товара) снимите ограничение.
Как это сделать
-
В кассовом режиме кнопкой РЕЖ дойдите до пункта «Программирование».
-
Нажмите ИТ, введите пароль и снова нажмите ИТ.
-
Нажатием + и - дойдите до пункта «Прог. опции», нажмите ИТ.
-
Клавишами +/- дойдите до кода 016, нажмите ИТ.
-
Укажите значение: 0 = без ограничений либо интервал от 1 до 50000.
-
Снова нажмите ИТ.
-
Для записи изменений нажмите РЕЖ - З.
Если перенастройка не помогает, обратитесь к инженеру сервисного центра, возможно, кассовому аппарату пора обновить прошивку.
Доверьте эту работу нашим инженерам!
в течение 20 минут
Меркурий 115Ф: ошибка 066
Высвечивается, если продолжительность кассовой смены превысила 24 часа. Кассиру просто нужно закрыть смену.
Меркурий 115Ф: ошибка 476
Код расшифровывается как ошибка даты / времени ФН. Дело в том, что эти параметры в настройках самой кассы отличаются от цифр в последнем документе, хранящемся в блоке фискальной памяти.
Такое расхождение будет видно, если снять Х-отчёт и распечатать отчёт из ФН с номером последнего ФД.
Как исправить ошибку 476?
Тут возможно два варианта развития событий.
А. Если на кассе Меркурий время или дата меньше, чем в ФН, просто выставьте их так, чтобы в ККТ они совпадали со временем ФН или были на минуту больше. Касса разблокируется, и кассир сможет работать дальше.
Б. Если изначально при коррекции даты ввели значение сильно больше текущего в фискальном накопителе, а потом успели напечатать хотя бы один фискальный документ, то никакие настройки не помогут, поскольку касса больше не сможет формировать чеки и отчёты с корректной датой. Как итог, владельцу ККТ предстоит внеплановая замена ФН.
Нет бумаги
В основном онлайн-касса выдаёт такое оповещение, если в отсеке закончилась чековая лента. Поставьте новый рулон.
На скриншоте показали фрагмент про заправку бумаги из инструкции производителя.
Если сообщение не исчезает, понадобится внимание инженера, который обслуживает и ремонтирует кассовую технику.
SD-карта неисправна / Ошибка при работе с USB
Самостоятельно замените SD-карту / внешнее USB-устройство. Если сообщение не пропадает, покажите кассу мастеру сервис-центра.
Перегрев принтера
Подождите пока термопечатающая головка остынет. Скорее всего это поможет, и касса будет печатать чеки дальше. Если ошибка не уходит, везите кассовый аппарат в АСЦ, где инженер проверит исправность печатного механизма и сориентирует по стоимости запчастей.
Ошибки Меркурий 115Ф, при которых сразу нужно обращаться в сервисный центр
-
Ход часов неверный
-
Батарея часов неисправна
-
Ошибка принтера
-
Критическая ошибка ЭЖ!
-
ФН неисправен
-
Проверка ФЛЕШ: Флеш неисправна! / или Ошибка формата! / или Ош.ЧТ/ЗАП
-
Системные опции повреждены!
-
Неподдерживаемый тип модема / или Модем неисправен
Ошибки, которые могут пропасть после перезагрузки
-
Ошибка TCP/IP стека
-
Ошибка канала передачи данных
-
Ошибка динамической памяти
-
Ошибка питания модема
-
Ошибка формата ФН / или Ошибка CRC ФН / или Ошибка статуса ФН / или Ошибка параметров ФН
При всех сообщениях, перечисленных выше, алгоритм такой: попробуйте включить и выключить кассу. Если это не помогло, обращайтесь в сервисный центр. В случае с фискальным накопителем чаще всего требуется внимание инженера и замена блока.
Полный список ошибок из инструкции производителя
Документация для ККТ Меркурий 115Ф
-
(pdf, 2463917MB)
—
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru. Сервисные мастерские АСЦ ПОРТ находятся в Красноярске. Работаем с бизнесом по всей России.
Техническая поддержка 24/7
в течение 20 минут
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
в течение 20 минут